На конкурсе «Нано-опера» «МК» выбрал самого дерзкого


Опубликованно 03.06.2022 14:54

На конкурсе «Нано-опера» «МК» выбрал самого дерзкого

В этoм гoду мeждунaрoднoe пoлoжeниe, кaзaлoсь бы, тoжe нe блaгoприятствoвaлo oргaнизaции интeрнaциoнaльнoгo прoeктa, oднaкo oн сoстoялся и прoшeл нa высoчaйшeм урoвнe. Пoбeдитeли, дa и всe учaстники сoрeвнoвaния, прoдeмoнстрирoвaли мoщный твoрчeский пoтeнциaл, тот или иной был оценен международным профессиональным ареопагом, а тоже представительным медиа-жюри, в которое вошел радиообозреватель «МК». После традиции одному из участников был вручен особливый диплом газеты «Московский комсомолец» следовать победу в номинации «Лучшая возбуждение Нано-оперы».

«Геликон». Белоколонный фойе «Шаховской. Белый рояль «утоплен» к самом заднику – из-за ним концертмейстеры театра в протяжении трех конкурсных дней отдуваются вслед оркестр (показы идут около рояль). Центр зала оборудован подиумом. Вахтер свет. Все исполнители – в одинаковых брендированных футболках «Нано-оперы». Кругом – телекамеры (съемку ведет т/к "Да здравствует свет"). Никаких декораций – все деревянные кубы в различных комбинациях. В центре кардинальный Алексей Франдетти в зеленом бархатном пиджаке. Короче вот совсем ничего, а хотя бы косвенно напоминало оперный храм мельпомены.

Один за другим бери подиум, как на казнь, выходят молодые режиссеры. И начинается безупречный «стриптиз»: конец интимный процесс сочинения спектакля вынесен возьми всеобщее обозрение. Поначалу участники следят следовать речью, но постепенно, увлекаясь, теряют надо собой контроль. И вот сделано проскакивают сленговые словечки, крики «остановись!» (неэтичные по отношению к концертмейстеру), кто именно-то хватает артиста вслед плечи в стремлении выстроить мизансцену…

После все это конкурсанты получат вдоль полной программе, когда их работы – снова-таки публично – подвергнут безжалостному разбору руки-ноги жюри. Ребята переносят сие стоически в буквальном смысле: примерно сказать час стоят на сцене, то время) как их «размалывают» бери мелкие кусочки. После каждого ладья – двое на вылет. Видишь таков этот конкурс – «Нано-зингшпиль»: уникальный, сложный, элитарный, за 10 лет своего существования (в первый раз его провели в 2013 году) выявивший большую группу талантливых и успешных режиссеров музыкального театра.

Для того конкурсантов крайне жесткие обстановка с одной стороны, и невероятно благоприятные с супротивный. Жестко – это временная и постановочная аскеза. Конкурсанту нужно установить фрагмент оперы – в первом туре сие сольная ария, во втором – дуэт, в третьем – массовая хоровая часть – соответственно за 10 (ариозо и дуэт) и 15 минут (хоровая сценка). Репетиция проводится на глазах жюри и зрителей. Предварительные договоренности с исполнителями – минимальны. В постановочных средствах порнограф также предельно лимитирован.

В арсенале кого и след простыл обычных компонентов спектакля – ни сценографии, ни костюмов, ни света. Ажно реквизит – и тот минимален. Порнограф работает только с артистами и реализует наш замысел только через них. И вишь здесь начинается счастье.

Урез артистов «Геликона» до такой степени высок, они столь профессиональны, в среднем натренированы на исполнение самых сложных режиссерских задач, ровно, как метко высказался часть жюри, худрук Театра имени Н.Сац Геша Исаакян по поводу одного с показов: «С таким составом и режиссировать ничего не надо – они самочки все сыграют». И сие относилось ко всем показанным сценам – сольным, дуэтным, хоровым. Мировой геликоновский хор, играющий вальсирующий, импровизирующий, потрясающие солисты – обрести такой «материал» про молодого режиссера огромное доля и ответственность.

Профессиональное жюри в этом году оказалось безгранично солидным и разновозрастным: признанные мэтры - Гошуля Исаакян, Александр Титель, Юраша Александров, Джавид Имамвердиев (режиссер Академического музыкального театра Азербайджана), Реджеп Аййылмаз (постановщик Государственного театра оперы и балета Стамбула), представители молодого поколения – Павлюка Сорокин (главреж оперного театра Ростова-держи-Дону), Вячеслав Стародубцев (режиссер НОВАТа). В жюри вошли вдобавок российские и иностранные руководители театров - Сандра Миланков (Сербия), Серёня Бобров (худрук Красноярской оперы), Толеубек Альпиев (замдиректора «Астана Оперы»), Рамиз Усманов (управленец Ташкентского Большого театра). В торжественном объявлении результатов всенародный артист Узбекистана Рамиз Установ как гром среди ясного неба вывел фантастическую руладу, продемонстрировав самобытный редчайший по насыщенности и красоте певец. И во главе ареопага – эстетический руководитель «Геликона» Митюля Бертман, все это придумавший и затеявший.

Фотокарточка: Антон Дубровский, предоставлено пресс-папье-службой конкурса

И вот высокое жюри объявляет результаты - суп место достаётся Марии Фомичевой. Во-вторых – у Еренбака Тойкенова (симпатия же стал обладателем премии медиажюри). Допустим а у Ирины Гаудасинской - третье местеч и приз «МК». Надо бы сказать, что помимо диплома суперприз популярной газеты включает опрос с дипломантом. Ещё на Третьем конкурсе наша сестра решили отметить того, который вызвал наибольшее раздражение и хотя (бы) протест, потому что режиссура – ход резкая и провокационная, а дерзость исполнение) режиссера не помеха, а блюдо счастье.

И режиссеры Дмитрий Отяковский, и Клятва Божия Корнеева, отмеченные на Третьем и Четвертом конкурсах, малограмотный разочаровали: за время со временем конкурса они состоялись (языко профессионалы и карьеры их успешно развиваются. Пятый соревнование неожиданно обнаружил общее заглаживание радикальности и смелости молодых режиссеров. Подобно, время «режоперы», провозглашенной старшим поколением, сменяется нежели-то иным. Молодым интереснее вышныривать смыслы, заложенные авторами опер, а без- приращивать собственные.

Но сие не значит, что конкурсанты далеко не предложили решений, которые содержали сюрпризы и своебытный подход к партитуре. В работе Марии Фомичевой ты да я увидели, как нервно курит Туся в ожидании Онегина. В отрывке Еренбака Тойкенова (Казахстан) Парикмахер предстал роботом, выставленным бери продажу. А в сцене дуэта Онегина и Ленского Сухроб Усмонов (Таджикистан) бог мотивированно показал в стельку пьяных героев, которые не делать что-л. не могут понять – как долго же они выпили, будто дело дошло до дуэли?!

А самой убедительной для регалии «МК» стала продукт Ирины Гаудасинской из Санкт-Петербурга, представившей в третьем туре начальную сцену изо оперы «Любовь к трем апельсинам». Центром эпизода стал, прошу извинения, голый афроамериканец (пришлось вовлекать воображение, так как циркач был белым и одетым), которого предъявили сиречь «настоящее» и «бесподобное». Неизвестно зачем что именно Ирине спецкор «МК» вручил корочки за дерзость, вызов, задорец и победу в номинации «Лучшая возбуждение «Нано-оперы».



Категория: Новости