Маски не сброшены: фестиваль Юрия Башмета открылся вопреки ковиду


Опубликованно 24.02.2022 07:55

Маски не сброшены: фестиваль Юрия Башмета открылся вопреки ковиду

Сeргeй Гaрмaш стaл рoстoвщикoм, Eвгeний Мирoнoв — и Гaмлeтoм, и Oфeлиeй, a aэрoпoрт и вoкзaлы Сoчи — сцeнaми с целью oргaннoй музыки. Зимний фeстивaль Юрия Бaшмeтa стaртoвaл с яркиx пeрeвoплoщeний и нaпoмнил, чтo oднa изо глaвныx eгo зaдaч — сближeниe рaзличныx видoв искусств: в пeрвыe жe существование тeмы тeaтрa и кинo сыгрaли в прoгрaммe ключeвую рoль. «Извeстия» oцeнили смeну мaсoк.

Юбилeй вoпрeки

«Пусть постоянно прoxoдит с QR-кoдaми, чуть только бы нe прeкрaщaть кoнцeрты с публикoй»

Aльтист и дирижeр Егор Бaшмeт — o мaтeмaтикe прeдстoящиx прeмьeр, Кaрaнтиннoй симфoнии и сoвeтe Рoстрoпoвичa

Сoмнeния в тoм, чтo трaдициoнный — a нa этoт рaз юбилeйный, 15-й — смoтр Юрия Бaшмeтa в Сoчи сoстoится, oстaвaлись дo пoслeднeгo: eщe двe нeдeли нaзaд цифры зaбoлeвaeмoсти «Омикроном» росли угрожающими темпами, возьми Западе события отменялись иначе говоря одно за другим переносились в онлайн. Же маэстро с уверенностью сказал раз уж на то пошло «Известиям», что ему принципиально объехать фестиваль именно в живом формате, положим и с ограничительными мерами.

И, как будто, музы его услышали: сей фестиваль ничуть маловыгодный уступал тем, что-что были в доковидные эра, как по насыщенности мероприятиями, что-то около и по аншлагам. Аудиотория явно изголодалась соответственно впечатлениям. В принципе Башмета и когда-то в Сочи принимали точь в точь своего, а его концерты становились центральными событиями культурной и светской жизни. Да теперь полные залы и, почто самое главное, единодушные стоячие овации элементарно бросались в глаза. Неприметно ведь как иногда: сначала аплодируют ничтоже сумняшеся и сидя, и только сверх какое-то дата, если всё истинно было здорово, в партере начинается постепенное поднимание. Здесь же артистов чествовали работать) по максимуму.

Юша Абрамович взял себя в союзники настоящих народных любимцев. Исключая традиционной уже «увертюры» в виде «Не забывай свою планету» с Константином Хабенским в Столица курортов привезли две отнюдь новые постановки: «Кроткая» с Сергеем Гармашом и «Гамлет» с Евгением Мироновым. И изумительный всех случаях счастье был безусловным.

Утихомиривание музыки

«Кроткая» — по существу бенефис Гармаша, какой играет держателя ломбарда, влюбившегося в юную бедную девушку и взявшего ее в жены. Трагическая история Достоевского — отличный вещь для актера, заставляющего публику из-за два с половиной часа переболеть душой весь спектр чувств к своему герою: с интереса и симпатии задолго. Ant. с ненависти, презрения и — сострадания. Минималистичная, так точная и не лишенная интересных находок оформление Виктора Крамера помогала раскупорить весь этот аффективный диапазон и удачно работала сверху контрастах.

Звонок с будущего: фестиваль Башмета завершился звуковыми сюрпризами

Гала-представление в Большом зале консерватории объединил музыку современных композиторов нескольких поколений

Сергея Гармаша в белой рубахе оттеняли небольшую толику девушек в черном: нон-персонифицированный порядок его супруги и совместно с тем — муки совести, голоса прошлого. А рука об руку с небольшой швейной машинкой и деревянной конторкой высились огромные панели, превращавшиеся ведь в шкафы ломбарда, ведь в двери, а в конце и ни вот столько в икону.

Впрочем, даже если в такой деликатной и в общем-в таком случае нескучной постановке настораживаться длинный рассказ одного человека было бы сложновато, (не то бы не соул. Она в «Кроткой» красиво почти постоянно: камерный совокупность «Солисты Москвы» и Земледелец Башмет в течение лишь действия сидели в оркестровой яме и трудились в буквальном смысле маловыгодный покладая рук. Же назвать музыку Кузьмы Бодрова яркой с грехом пополам ли можно. Возлюбленная откровенно фоновая, лишенная индивидуальности, ежели и и драматургически прекрасно продуманная: легко отражая смену настроений, в кульминационные моменты симпатия вовсе замолкает, и сие действует сильнее любого fortissimo.

Правдоподобно, здесь она и безвыгодный могла быть резче, иначе бы бомбардир речь Гармаша. И — сердцевина — общее целое получилось мучительно убедительным. Но у зрителей, пришедших не больше и не меньше на Башмета с его прославленным коллективом, тутти равно мог проснуться вопрос: зачем завлекать музыкантов такого уровня для того скромного сопровождения спектакля?

Многоликий Миронов

Иное поступок — «Гамлет», где Башмет с оркестром «Новая Россия» стали равноправными участниками представления (постановщик — Марина Брусникина). После этого уже декораций невыгодный было вовсе, а музыканты располагались навытяжку на сцене. Зато декорация использовался в качестве экрана, бери который выводился недюжинный план лица Миронова изумительный время его чтения, дай вам зрители даже держи дальних рядах могли вкусить блаженство нюансами мимики. А если актер умолкал — в круг обязанностей вступали музыканты, и отображение сменялась текстами изо пьесы, соответствующими звучащим номерам. Получился благовейный диалог между бессмертными шекспировскими строками и выдающейся музыкой Шостаковича.

«Голос — сие зараза, которая маловыгодный дает покоя»

Рапсод Лев Лещенко — о звездной болезни, медиалицах современной эстрады и о фолиант, как сегодня что в порядке вещей петь «День Победы»

Совковый композитор обращался к «Гамлету» вдвое: сначала — создавая музыку к спектаклю Николая Акимова 1932 лета, затем — работая надо саундтреком к фильму Григория Козинцева (1967). Башмет использовал фрагменты изо обеих партитур, выстроив их в строгой сюжетной последовательности и прослоив ключевыми сценами пьесы в исполнении Миронова. Шабаш вместе уместилось в пора с небольшим без антракта. И, все конечно, многое как изо музыки, так и изо хрестоматийного текста осталось «за бортом». Тем мало-: неграмотный менее важно, словно общую логику поступки, масштаб проблематики трагедии отобразить удалось.

Ну а исполнение) зрителей это всё ещё и редкая возможность наслушаться нечасто исполняющиеся произведения и усмотреть мастерство Миронова скоро в нескольких образах, все же он читает приставки не- только за Гамлета (а как же, монологу «Быть аль не быть» — толкать(ся)!), но и следовать тень отца, Полония, короля, королеву, Лаэрта и ажно за Офелию.

Соответственно следам Лелика и Симоня Семеныча

Миронов после один выход сменил совокупность актерских масок. Публике а снимать свои маски — медицинские — воспрещалось: противоковидные планы и в Зимнем театре, идеже проходили основные действие, и на других площадках фестиваля были строгими. Благовременно, пускали только обладателей QR-кодов, изо-за чего очереди возьми вход порой выстраивались мучительно длинные. Но сочинцы и менструация города были готовы переваривать с неудобствами: заполняемость залов оказалась слегка ли не за пределами, чем в прошлые годы. И безвыгодный только на таких громких мероприятиях, чисто вечера с участием Миронова, Башмета и Гармаша, однако и на более камерных событиях.

«Скрябин первым изо композиторов вышел в невесомость»

Фортепианист Борис Березовский —   о космосе в музыке, цирковых штучках китайской фортепианной школы и «Поэме оргазма»

В такой степени, настоящим хитом оказался Органный марафон. В рамках оригинальной (резервный «король инструментов» превратился в путешественника. В 11 утра субботы электронный позитив Cantorun Duo итальянской фирмы Viscount прозвучал в аэропорту Столица курортов под руками Тимура Халиуллина, три часа погодя — на железнодорожном вокзале Адлера, идеже на нем сыграли Хироко Иноуэ и Жан-Пьер Стайверс, давай а кульминацией стал выходной финал на Морском вокзале Столица курортов. В том самом месте, идеже снималась сцена изо «Бриллиантовой руки» с теплоходом «Михаил Светлов», органистка Евгеша Кривицкая вместе с актером Петром Татарицким, скрипачкой Марией Лазаревой и солистами Сочинской камерной филармонии представили программу «Киномания», исполнив темы с кинофильмов (и опять — переговоры искусств).

Тут многим инда мест не хватило, пришлось стоп, но ажиотаж понятен: если еще на органе услышишь, хоть бы, знаменитую мелодию с «Пиратов Карибского моря», видя возле этом закат надо настоящим морем и мириады пришвартованных яхт? Да что вы? а когда публика стала подъелдыкивать финальной «Алиллуйе» Леонарда Коэна, стало быть окончательно ясно: соединение между артистами и публикой в этом году был силен во вкусе никогда. Несмотря даже если на социальную дистанцию.



Категория: Новости