«Охальные» песни Пуленка открыли «Золотую маску»
Опубликованно 16.01.2022 08:40
Пeрмский тeaтр прeдстaвил двa бaлeтa свoeгo нoвoгo xудрукa Aнтoнa Пимoнoвa, пришeдшeгo нa смeну Aлeксeю Мирoшничeнкo пoлтoрa гoдa нaзaд. Номенклатура Мирoшничeнкo кaк xoрeoгрaфa извeстнo вo во всем мирe, тaк чтo пoтeря тaкoгo рукoвoдитeля стaлa ради пeрмскoгo бaлeтa сeрьeзнoй прoблeмoй. Нo бaлeтмeйстeр сaмoстoятeльнo (тo eсть бeз всякиx «рeкoмeндaций» свeрxу) нaшeл сeбe прeeмникa. Нoвый рукoвoдитeль бaлeтa – мoлoдoй, нo ужe дoвoльнo пeрспeктивный xoрeoгрaф, чтo и прoдeмoнстрирoвaлa привeзeннaя в Мoскву прoгрaммa.
Тaк жe, кaк и eгo прeдшeствeнник, oн выxoдeц с Сaнкт-Пeтeрбургa. Пeрeтaнцeвaл в Мaриинскoм тeaтрe в сoльныx пaртияx oбширный клaссичeский и сoврeмeнный рeпeртуaр. Кaк постановщик дебютировал в 2012 году и поуже успел стать лауреатом «Златой маски» (в 2017 году из-за балет «Скрипичный пение №2»), вооружить несколько своих произведений получи сценах Екатеринбурга, Санкт-Петербурга (в Мариинском и Театре балета им. Якобсона) и Москвы (Громадный, Балет «Большая деревня»). Сим летом на Новой сцене Большого театра должна состояться показ его нового сочинения «Made in Bolshoi» («Уже в Большом»). С-за пандемии премьеру переносили едва раз, и это полно уже второй балет, посчитанный им на сцене главного театра страны. Зачинщик - «Помолвка ради смеха» (назван в соответствии с вокальному циклу Франсиса Пуленка) был поставлен в 2018 году.
Пуленк, видимо, Водан из любимых композиторов нового пермского руководителя, вследствие этого что показанный в первом отделении трехчастного вечера балет «Озорные песни» как и поставлен на его музыку. Спирт, собственно и номинирован получай золотомасочную премию числом трем номинациям (из-за сам балет, из-за хореографию, и работу художника по мнению свету). Это первая совместная жатва хореографа с пермской труппой. Небольшая характер двадцатиминутного спектакля выбрана нарочно: сам балетмейстер определяет свое книга как «творческое компетентность друг с другом и новобранец опыт для танцовщиков».
Ранее нами бессюжетный балет, в котором танцмейстер, как верный сторонник Баланчина, а из хореографов побольше современных – Алексея Ратманского, отталкивается сначала всего от музыки. Этноним «Озорные песни» объясняется прямо. В 1926 году сочинитель осмелился вынести бери академическую сцену песни с дерзким и хоть непристойным содержанием. В основе тутовник анонимные тексты XVII века, посвященные «торжеству пития и радости любовных утех». Иждивение «охальных» песен, тем не менее, в балете не раскрывается, и перевода бери сцене не дается.
В сцене рояль, вслед которым Артем Абашев (давний главный дирижер театра, приставки не- так давно со скандалом покинувший нечужой пост), баритон Коша Сучков и три испарения исполнителей – танцовщицы в синих платьицах, танцовщики в черных брюках и желтых футболках, которые невзыскательно разыгрывают забавные и приставки не- очень сценки, с тестом песен, как бы то ни было, на прямую малограмотный соотносящиеся. Чередование дуэтов и ансамблей, быстрая перемена темпов и акцентов. Молодость, что называется, резвится получи и распишись условной «лужайке». В самом обращении к Пуленку упихивать считываемая просвещенными балетоманами «контраст» к «Ланям» Брониславы Нижинской, балету дягилевской труппы 20-х годов, идеже музыка входящего в моду французского композитора в первый раз вводилась в балетный общежитие. Однако балет безмерно на любителя, и адресован, компаратив, балетным гурманам, обожающим постановки, которые любит придумывать Алексей Ратманский. Лещадь влиянием его творчества открыто и находится хореограф. Широкой публикой такая результат воспринимается как скучноватая.
Следующий балет вечера «Поздно ли падал снег» хореографа Дугласа Ли свою «Маску» получил пока еще в 2016 году и призван был наравне бы «перемежаться» и оттенять пара балета Антона Пимонова, показанные в начале и конце программы. Как бы то ни было, веселости вечеру дьявол не прибавил: тогда все мрачно, не пр и скучно. А показанный в третьем отделении балет «Солянка №5» пермского худрука для «Маску» приставки не- номинировался, но благодаря тому - не совсем прозрачно. Вот на нем делать за скольких раз скучать безвыгодный пришлось.
Масштабная криотурбация «Концерта №5» Сергея Прокофьева несравнимо более подходит пермскому балету. Музыкант Пуленк, кстати был дружен с Прокофьевым, тот и другой обожали шахматы и бридж, а под исполнением своих концертов Прокофьев на (веки (вечные репетировал их с Пуленком получи двух роялях. Пуленк после всего смерти Прокофьева написал сонату в (видах гобоя и фортепиано и посвятил её памяти друга. Приближенно что соединение балетов в одну программу целиком и полностью логично.
Своим принципам балетмейстер не изменяет и в этом месте. В основе все та но классическая лексика, перемешанная в равной пропорции с современными балетными новациями. Заново превалирование музыки и склад. В отличие от «Озорных песен», идеже хореограф поменял части там-сям и дополнил фрагментами с других инструментальных пьес Пуленка, в «Концерте №5» четверка части на своих местах, и в них балетмейстер довольно скрупулезно «следовал по (по грибы) композиторской мыслью и порядком номеров».
Музыкальным руководителем «Концерте №5», точь в точь и у «Озорных песен», оказался Артем Абашев, вставший паки (и паки) и за дирижерский пульт. Строй сочинения вполне академическая: ведущая два солистов (Булган Рэнцэндорж и Гуля Еналдиев), три туман солистов составляющие pa de six, и 9 поле кордебалета, создающих строгую геометрию рисунка. И с головы из участников, облеченный либо в академическое трико (мужская пай), либо платьице (женская) безвыгодный обделен танцем. Рядом этом хореография, преднамеренно поставленная с налетом академизма, изящна и энергична.
Вотан из наиболее вероятных кандидатов получи победу в этом году – балет Postscript, пендюрящий в одноименную программу, показанную для «Золотой маске» вслед за тем за вечером Пермского балета. А и Большому театру диспетчер, собственно, не принадлежит (сделана продюсерской компанией MuzArts), а сформирована она около «приглядом» худрука театра Махара Вазиева. Сие он включил вечор современной хореографии в репертуарную афишу. Семо вошли работы самых востребованных для сегодня в мире хореографов в исполнении звезд Большого.
Главной приманкой спектакля прежде всего был балет «Макгрегор+Мюглер». Угоду кому) него знаменитый британский балетмейстер Уэйн Макгрегор сочинил хореографию, а славный кутюрье Манфред Тьерри Мюглер создал экстравагантные костюмы. Чтение создавался специально в целях примы Большого Ольги Смирновой. Как-никак наиболее успешными с балетов показанных в настоящий вечер оказался решительно не «Макгрегор+Мюглер», т. е. можно было предстоять, а работы совсем других хореографов: сделано хорошо известный нашей публике: «Фавн» марокканца Сиди Ларби Шеркауи, 15-короткий балет Алексея Ратманского для музыку Чайковского «Воспоминание о другом месте» и выделенный на «маску» Postscript – одноактный балет знаменитых хореографов изо Нидерландов Пола Лайфута и Основное Леон, который дал этноним всему вечеру.
Тем маловыгодный менее, ни Водан из уникальных артистов Большого, участвовавших точь в точь в самом номинированном держи «Маску» балете, этак и в проекте, куда в качестве составляющий части он входит (а тут. Ant. там заняты примы и премьеры Большого – Святая Смирнова, Якопо Тисси, Артюня Беляков, Екатерина Крысанова, Диня Савин, Вячеслав Лопатин) получай премию не представлен. Словно не выдвинут получи национальную премию и высокий балет Алексея Ратманского, а да балет «Фавн», запомнившийся во всем объёме фантастическим исполнением Вячеслава Лопатина, которое как-то еще как гениальным маловыгодный назовешь. Премьер Большого в всё другой, отличной через классической системе движения и мышления, в прямом смысле слова «пропел» собственным веточка музыку Дебюсси, а и этот невероятный галоп, который мало кого может отписать равнодушным, не произвел получай экспертов «Златой маски» ровным количеством никакого впечатления. Зачем же, удивляться тогда нечему: к казусам экспертного совета национальной премии автор давно привыкли.
Категория: Новости