У Никитских ворот запели три мушкетера
Опубликованно 12.01.2022 12:35
Для того «Никитскиx вoрoт» истoрия с «Мушкeтeрaми» вышлa удивитeльнaя. Eщё в дaлeкиe 70-e гoды прoшлoгo вeкa вeсeлaя и тaлaнтливaя кoмпaния изо трёx мужчин сoчинилa пo aвaнтюрнoму рoмaну Дюмa-oтцa представление «Три мушкeтeрa». Мaрк Рoзoвский нaписaл пьeсу, Земледелец Ряшeнцeв - стиxи, положим a Мaксим Дунaeвский, eстeствeннo, музыку. И снaчaлa иx «Мушкeтeрoв» пoстaвил мoскoвский ТЮЗ (пoстaнoвкa срaзу стaлa xитoм, нa кoтoрый рвaлaсь весь Мoсквa), a пoтoм брaвыe дрaчуны и жуиры пoшли делать пo стрaнe. Гдe этa пoстaнoвкa тoлькo ни шлa - и вeздe гaрaнтирoвaлa кaссу, a пoстaнoвщикaм с aртистaми принoсилa слaву.
Однако, было место идеже эту беспроигрышную вещицу малограмотный ставили - в театре у самого Клеймо Розовского. Невероятно, же факт - автор пьесы отказывался ото своего же хита в пользу постановок, отвечающих, с его точки зрения, актуальности момента. Же все же миг пробил и в XXI веке, его первой четверти, мушкетерам «У Никитских ворот» воздали ровно по заслугам. Все та но компания - Розовский, Ряшенцев, Дунаевский - взялась вслед дело.
- Новая туш, новая версия, а альфа и омега, конечно, та а - бессмертный роман Дюма в следующем театральном прочтении , - говорит виновник пьесы и постановщик спектакля Мартуся Розовский. - Точка соприкосновения решение весьма в тр от того, как стало привычным в знаменитом трехсерийном фильме. Любые сравнения кажутся ми не плодотворными, и так отдаю себе мнение, что их отнюдь не избежать. Но одно сие подстегивало мой страстность - сделать наконец близкие «Три мушкетера» сверху том языке и с пирушка концепцией, которые изначально нам с Юрием Ряшенцевым были больше близки.
Идея замечательная, однако опасная: произведения поуже легендировано и обречено получай бесконечные сравнения. Хотя лозунг (теперь - речевка) «один после всех и все из-за одного» - (как) будто путеводная звезда освещала поди сильно повзрослевшей компании, своим мюзиклом несущей помпезность и витальность. Все сие есть (и в полной мере) получи небольшой сцене театра Розовского. Где-где даже через страна. А что делать - вещество обязывает.
У Розовского и компании приставки не- особо детализирован сюжетец, который всем известный с отрочества, а кому и с детства. После этого важнее символы - что совершаются истинно мужские действия, как бьются по (по грибы) честь, наказывают ренегатство и воспевают любовь, так... Крупным планом в премьерном спектакле остаётся повально-таки дружба. Та самая, которую круглым счетом жестоко и цинично подвергает испытаниям наше промежуток времени, пытаясь обесценить ее держи фоне тотального культа денег (а мошна нужны, как бесспорно, не только Парижу). А во все век находятся люди, которые верят в сие эфемерное понятие. У Никитских ворот шабаш те же ироничные романтики 60-х - Розовский, Дунаевский, Ряшенцев, в которых, (не то взглянуть на их биография, мушкетерского совсем неважный (=маловажный) мало.
Новые мушкетеры - Кинстинтин Иванов (Атос), Володюка Давиденко (Портос), Мака Кондратьев (Арамис) и Игоряша Скрипко (Д’Артаньян). Таковой состав очень как следует попадает в типажи. И играют великолепно, особенно хочется н работу Константина Иванова, арабеска его роли беда точно выверен. Обаяния Игоря Скрипко в роли гасконца Д’Артаньяна с избытком сколько угодно, чтобы прикрыть огрехи, связанные со вводом артиста в постановка.
По форме у Знак Розовского мюзикл получился чуткий и стремительный, как сабля. Такой эффект создают и плясы (Антон Николаев), и бои нате шпагах, одиночные и групповые (расстановка Виктора и Олега Мазуренко) и, вестимо, главное - музыка Сентенция Дунаевского в аранжировках Артура Байдо. В целях новой версии «Мушкетеров» музыкант написал ещё самую малость номеров.
Нужно сказать, что бьются тогда лихо, хотя в целях театра поставлены неважный (=маловажный) самые сложные бои. А в своём массовом рисунке они создают иллюзию доброй драки. Фехтовкой овладели даже если юные прелестницы, которые сообразно воле режиссёра освоили разом несколько массовок. Они - гвардейцы кардинала, они но - придворные на балу у королевы, а изумительный втором акте - кармелитки, пейзанки и ажно алзмазные подвески. Ага, да те самые, с-за которых с трудом не развалился щедрый супружеский союз и после которыми мушкетеры без промедлен помчались в Англию. Правота, две подвески, заплетая с усталости ногами, хоть сколько-нибудь не опоздали, когда-когда король пересчитывал бриллианты держи платье королевы.
Неравно первый акт - мушкетерский (их встреча на ковре с Д’Артаньяном), фабула и коварство Ришелье (Валя Шайман), то второстепенный, бесспорно, принадлежит Миледи. В ее роли многообещающая любовница Яна Прыжанкова, благовременно - лауреат театральной премии «МК» после лучший дебют прошлого сезона в спектакли «Фанни», идеже она блистательно сыграла реальную эсерку Фанни Каплан, стрелявшую в Ленина. Тогда у неё совершенно некоторый образ, и она его рисует неуважительно, свободно. Эта куда как выше среднего мужского роста брюнетка доблестно проделывает акробатические трюки, вопросов) перелетая с одной лестницы получи другую, фехтует, бьет чечетка и, кажется, сам черный ей не страшен. Получай «Мушкетерах» Янина работала ещё и ассистентом режиссера, манером) что при порядочный физической нагрузке ее роли изумительный втором акте ей доводится присматривать за спектаклем внутри.
Упоительно ведут свои партии актеры театра, работающие в нем с основные принципы - Ирина Морозова (аббатиса), Наталья Корецкая (королица Анна Австрийская) и цесарь Людовик XIII «По заслугам» (Юрий Голубцов). В финале Д’Артаньян предлагает залу исполнить вместе с артистами и через такого предложения ни один человек не отказывается. При всем при том один за всех и постоянно - «век-пора-порадуемся возьми своём веку». В данном случае в XXI, его первой четверти.
Категория: Новости