В Общественной палате горячо поспорили из-за проекта федерального закона о культуре


Опубликованно 11.01.2022 03:30

В Общественной палате горячо поспорили из-за проекта федерального закона о культуре

Сoбствeннo, oни пытaлись пoнять, чтo жe этo тaкoe - «крeaтивныe индустрии», «крeaтивнoe прeдпринимaтeльствo» - и нужнo ли гoсудaрству «рулить» и в этoй сфeрe.

Зaвeршaя кaлeндaрный гoд и слeдуя грaфику зaкoнoтвoрчeскoй aктивнoсти, Минкульт рaзрaбoтaл кoррeктивы в вышeукaзaнныe зaкoны — и рeшил безвыгодный вслепую их провести, а учесть мнение заинтересованных лиц. Тем побольше, что делать словно-то нужно, разочек в других странах львиная доля креативных индустрий может использовать до 14% ВВП. Хотя не в России — до крайней мере то время) как.

И здесь господин Заславский за единый вздох подчеркнул, что в отношении креативных индустрий не в масть использовать количественные данные:

- Мы говорим: в Москве 1 млн 100 тысяч заняты в креативной индустрии. Сие много или два? Это не автозавод — креативные индустрии. И сие — огромное количество.

В качестве иллюстрации к этому тезису Гришака Анатольевич подчеркнул, почему из стен ГИТИСа следовать полвека вышли пятерка московский театров, и многие изо тех, кто приезжает в столицу, делают сие ради посещения, к примеру, Театра Табакова либо — либо Геликон-оперы.

«Как рассчитать здесь выгоду? Сие почти невозможно», - сетует Заславский.

Противоположного мнения придерживается босс «Universal University»Екатерина Кинжал-заде. Культурное департамент она достаточно настрого раскритиковала. Мол, креативные индустрии существовали после 2021 года — их «обнаружение» пару парение назад никак малограмотный способствовало развитию. И так, что власть предлагает — сие не поддержка, а напряжение заменить креативный квадрант его аналогом, контролируемым государством. К разработке изменений, вроде утверждает Черкес-заде, приставки не- были привлечены игровой директриса, фэшн и другие. «Министерство культуры пожалуй заниматься тем, в нежели оно разбирается», - настаивает знаток, ссылаясь на попытка Москвы, где агентство креативных индустрий действует возле департаменте предпринимательства.

Так есть одни в словосочетании, пока не до конца осмысленном, держи первый план выдвигают речение «креативные», а другие «индустрии».

А коль (скоро) суммировать все встречные предложения, так получится, что к креативным индустриям хотят относить НКО и культурные стартапы подобно ((тому) как) НКО, не меньше актуальным оказывается труд агентства на стыке ИТ, культуры, образования и бизнеса. А в идеале стране нужен характерный и отдельный закон о КИ, а безвыгодный переделывание существующих.

Остальное с сказанного было до черта понять без переводчика с «чиновничьего» языка нате «человеческий», далее выпись:

- Поддержка креативных индустрий - сие стремление не просто-напросто усилить локальную сиречь глобальную экономику, хотя и стремление усилить эволюция человеческого капитала и локальной идентичности из-за производство конкурентоспособных культурных продуктов.

О нежели речь идет — в целом усечь можно. Но нешто не в таком словесном мусоре речей и лозунгов завяз и утонул Совдепия?



Категория: Новости