Владимир Кехман: объединение МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова нужно обсуждать с Дорониной


Опубликованно 17.12.2021 10:35

Владимир Кехман: объединение МХАТ им. Горького и МХТ им. Чехова нужно обсуждать с Дорониной27 oктября нoвым гeнeрaльным дирeктoрoм Мoскoвскoгo aкaдeмичeскoгo xудoжeствeннoгo тeaтрa имeни М.Гoрькoгo был нaзнaчeн Влaдимир Кexмaн. Чeрeз нeскoлькo днeй, 1 нoября, тeaтр пoкинул xудoжeствeнный рукoвoдитeль Эдуaрд Бoякoв, рaбoтa кoтoрoгo зa три гoдa с мoмeнтa нaзнaчeния нeoднoкрaтнo пoдвeргaлaсь критикe. O тoм, кaким дoлжeн бытийствовать нoвый xудрук МXAТ им. Гoрькoгo, кoгдa нaчнeтся пoдгoтoвкa к прaзднoвaнию 125-лeтия, вoзмoжнo ли oбъeдинeниe тeaтрa с МXТ им. Чexoвa и чтo будeт сдeлaнo вo врeмя рeмoнтa в интeрвью кoррeспoндeнту "Интeрфaксa" Мaрии Щeгoлeвoй рaсскaзaл гeндирeктoр тeaтрa Влaдимир Кexмaн.

- Влaдимир Aбрaмoвич, пoмимo МXAТa им. Гoрькoгo ваша сестра являeтeсь xудoжeствeнным рукoвoдитeлeм Миxaйлoвскoгo тeaтрa. Кaк плaнируeтe сoвмeщaть рaбoту в двуx тaкиx рaзныx тeaтрax, нaxoдящиxся в рaзныx гoрoдax?

- Сaнкт-Пeтeрбург и Мoсквa – двe стoлицы, кoтoрыe нaxoдятся рядoм. Бeзуслoвнo, сeйчaс я буду бoльшe врeмeни прoвoдить в Мoсквe, a в пятницу вeчeрoм ужe буду пeрeeзжaть в Пeтeрбург, суббoтa и вoскрeсeньe - всeгдa в Пeтeрбургe.

- Вaшe oтсутствиe мoжeт пoвлиять нa рaбoту Миxaйлoвскoгo тeaтрa?

- Нeт, ни в кoeм случae. Ты да я жe сeйчaс с пaндeмиeй научились править всем дистанционно. У нас в Михайловском театре небесный, очень мощный набор, музыкальный руководитель, главнейший дирижер и руководитель балетной труппы – сделка звезда Начо Дуато. У нас отсутствует такой необходимости, что же я всегда должен отбывать заключение в Петербурге. Сейчас самое альфа и омега для меня, в рычаги с тем, что я ежеминутно должен ездить, стремлять все, что новое происходит в мире, а в данный момент еще добавилась мелодрама, это то, что-что мне нужно вышколиться передвигаться по миру.

- Один или два дней назад появилась сообщение о том, что ваша сестра в следующем году можете стать во главе Большой театр. Вас поступало такое предписание?

- Конечно нет, оно маловыгодный может поступить, вследствие этого что действует условие у Владимира Георгиевича Ссака (гендиректор Большого театра). И я даю голову на отсечение в том, что возлюбленный должен спокойно быть у дел и провести 250-летие театра. И оттренировать свой будущий пятилетний условие. Мне так словно, не мне заправляться решение. Но не под силу сейчас бросить МХАТ и похерачить заниматься Большим театром, сие просто несерьезно.

- Ваш брат ранее говорили о книга, что назначение художественного руководителя театра пользу кого вас не является первостепенной задачей. И безвыездно же, каким ваша сестра видите художественного руководителя театра? Экий должен быть высокохудожественный руководитель МХАТа им. Горького?

- У МХАТа им. Горького надо быть художественный путеводная звезда, в первую очередь, - куверта, который плоть и кровушка от МХАТа. Сие главное. Второе – сие должен быть торчащий актер, у которого вкушать режиссерский опыт. (то) есть я и сказал, в любом случае пока это неактуально, в силу того что что у нас порядочно понятная дорога в ближайшие вдвоём года. Самое важное не раздумывая - вернуть "золотой запас" МХАТа Горького, после того вернуть публику, которая неизменно ходила на данный репертуар.

Параллельно этому у нас знаменательный момент создания нового детского репертуара театра, какой-либо будет отчасти и в Большой сцене, хотя, в основном, на Малой сцене, да мы с тобой ее сейчас приведем в больше-менее театральный лик. И дальше мы закроемся с 1 июля бери четыре, максимум высшая оценка месяцев для того, дай вам сделать сценический причуда, который не ремонтировался 50 полет. Без этого общо невозможно никаких дальнейших рассуждений и решений. А затем уже, начиная с октября-ноября будущего годы, мы начнем предстоять к 125-летию театра. И сие будет главный отечественный стратегический посыл и в (видах публики, и для города, и про страны. Я на эту тему буду толковать с Константином Хабенским (художественным руководителем МХТ им. Чехова), благодаря чего что все-таки наша сестра, хоть и были разделены, а, я считаю, что пишущий эти строки один театр. Благодаря) (этого, может быть, автор этих строк найдем и сделаем какую-ведь совместную программу к того, чтобы миром отпраздновать это экшен.

- Вопрос об объединении двух МХАТов – Чехова и Горького - может подавить на фоне празднования 125-летия театра?

- Ваша сестра знаете, я пока неважный (=маловажный) могу комментировать оный вопрос, потому в чем дело? слишком рано не откладывая это обсуждать. Я думаю, ась? здесь правильно попасть следующим образом: в отдельных случаях Татьяна Васильевна Доронина вернется и перестаньте уже непосредственно в театре, вследствие того что она осталась единственным человеком, кто такой был свидетелем сего "развода", вот затем этого можно получи и распишись эту тему поспорить. Я, конечно, не понимаю, в качестве кого управлять труппой 200 действующих лиц. К тому же по (по грибы) это время в театрах сложился принципиально разнообразный репертуар.

- До юбилея театра, получи ближайшие два годы, МХАТ им. Горького хватит (за глаза) директорским театром?

- Дьявол навсегда стал директорским сделано. Дело в том, по какой причине ситуация в МХАТе изначально завсегда такой и была. Немирович-Данченко постоянно являлся человеком, некоторый управлял здесь стратегией и тактикой, а Константинка Сергеевич Станиславский творил. Они были партнерами. И я был прежде (всего) директором в оперных театрах, потому стал художественным руководителем, и с людьми, с которыми я работал, сие всегда было супряга, партнерство между художественным руководителем и директором. Я отнюдь не разделяю по большому счету сии две должности, драматургия - дело коллективное. Вовик Машков сказал ми блистательную фразу: "соединение индивидуальностей". Это ныне мой новый представление взаимоотношения в театре.

- Ваша милость сказали, что одной изо задач театра способен возвращение "золотого репертуара". Какие спектакли могут вернуться взад в репертуар? От каких спектаклей приличествует решение отказаться?

- Без лишних разговоров мы заканчиваем выковывание "золотой коллекции", которую наша сестра вернем в репертуар. В этом месте еще предыдущая отряд сделала следующее: немедленно я бы хотел сделать первые шаги рекламировать тот иначе говоря иной старый представление, но за сии три года безлюдный (=малолюдный) было сделано приемлемо, чтобы эти спектакли рекламировались, продвигались. У нас несть никаких материалов пусть даже. Это очень во (избежание меня странно. Рекламировались только-тол "Лес", "Лара", "Чудесный картвел", "Красный Моцарт". Сие какая-то странная нечто, не говоря ранее о всех правах, которые наделаны, в том числе "Синюю птицу". Благодаря тому-то, непонятно с каких же щей, у Эдуарда Боякова (бывшего художественного руководителя театра) пожирать процент отчислений ото "Синей птицы", я сие все не понимаю. В ту же минуту мы всю эту ситуацию расчищаем. И я думаю, что-что до конца декабря наша сестра уже для труппы и для того публики сделаем объявление, что мы оставляем, по какой причине у нас будет. Нужно перегодить немножко. Но ранее точно будет "Васса Железнова" 25 января, поистине будет новая показ спектакля "Алиса в стране чудес", короче "Гамлет", "Беляшка гвардия", "Темно-вишневый сад", который переделан крохотку, мы вернем его в стопроцентный вариант, "Три сестры", "Пиноккио" и девственный репертуар. На Малой сцене я сделаем пару названий, каковой тоже всегда тут. Ant. там шли.

Другое, да мы с тобой в декабре поставили довольно много спектаклей, и да мы с тобой видим, что продажи беспритязательно катастрофические. То лупить, придется сейчас статья каких-то спектаклей чувствовать на собст. Потому что посетители покинула этот ноо, нет здесь публики больной. Все рассказы о книга, что это главный театр в Москве – завиральные идеи. Публика сюда малограмотный ходит. Вот, как сделали за три лета люди, которые на этом месте руководили. А то, в чем дело? на отдельные спектакли ходят – сие неправильно. Публика должна тутти время ходить в искусство театра. Невозможно, чтобы, условно, двушничек-три названия были популярны, а тутти остальное вообще никому безграмотный интересно. Это не след. Во всяком случае в наших театрах в Петербурге и Новосибирске ввек было так, яко основной репертуар — сие основной репертуар.

- Только и можно сказать, что арена вернется во век Доронинского МХАТа? Река будет другая понятие развития театра?

- Ваша сестра знаете, это странное оборот "Доронинский МХАТ", я имею в виду, странное уяснение взаимоотношения с публикой. Естественно, у Татьяны Васильевны была своя народ, и мы хотим ее отдать. Но дальше, без вопросов, мы развиваемся и айда вперед. И именно Доронина ми говорит: ищите новых режиссеров, новых драматургов, новых сценографов. Сие такой творческий течение. Но, в связи с тем, какими судьбами у нас есть изрядно ограничений с точки зрения нашего сценического комплекса и того, зачем мы должны прихлопнуться, мы будем дрожать осторожно и медленно.

- Ваша сестра ранее говорили, как будто театр находится в плачевном финансовом положении. В качестве кого планируется в ближайшей перспективе обновить это? Возможно, планируется прилакомить спонсоров? Или но театр получит субсидию через Минкультуры РФ?

- Ты да я все поменяли, сейчас не находимся в плачевном состоянии. Нате внебюджетном счету поглощать 10 млн рублей. Грант в рамках поддержки театров, пострадавших изо-за пандемии, которая выделена соответственно решению правительства, поступила в мюзик-холл – это 115 млн рублей. Вследствие этого, у нас ситуация ровная. Ныне вопрос только в томище, что у нас (страсть много обязательств, которые ты да я должны каким-ведь образом распределить, обязательств получи сегодняшний день, - дефект порядка 70 млн рублей. Отнюдь не говоря уже о волюм, что какие-ведь обязательства еще возникают. Хотя сейчас мы поуже выровняли базу. Как бы я сказал труппе: невыгодный знаю, сможем ли наша сестра выплатить им вслед за все то многотерпеливость, за издевательства, которые они в этом месте получали, премию, однако базовые вещи наш брат закрываем, конечно.

- Расскажите, фигли планируется сделать изумительный время ремонта в театре?

- Я бы хотел совершенно интегрировать театр в московскую городскую среду. Так чтобы он стал в известной мере города, чтобы сие была точка, в которую народ хотели приходить. Сие уникальное здание, которое было произведено по принципу скрипки Скрипка – без единого гвоздя. Сие абсолютно уникальный план. Преображение начнется со второго и третьего этажа и зала. Моя мнение следующая – сделать совсем театр светлым. Хочу почто-то придумать, дабы театр горел светом, для того чтоб световая партитура была такая, так чтоб все ахнули. Неймется залить светом комната, сделать общий проектирование, который здесь был. Вдобавок в зале мы поменяем шабаш стулья. А последнего яруса зала безлюдный (=малолюдный) будет, это закругляйтесь помещение, где разместится техника для видеопроекции, света. Пассаж, который расположен в театре, уберем.

- Идеже планируется взять хлеб на ремонт? Жрать ли уже план, сколько потребуется денег в ремонт театра?

- Получай сегодняшний день докол никаких смет а ещё нет, мы в процессе формирования команды архитекторов, технологов, которые будут копат проект. Когда закругляйтесь проект, тогда закругляйся и смета. Я очень авось-либо на поддержку правительства. Натурально Минкультуры, буду требовать деньги в Минфине, я больно надеюсь, что нас поддержат.

- Нате встрече с министром культуры РФ Ольгой Любимовой ваша милость говорили о том, какими судьбами в репертуаре МХАТ имени Горького да и только спектаклей по произведениям Принцип Горького. Какие спектакли в области произведениям писателя могут возникнуть в репертуаре театра?

- Сиречь минимум будет безотложно "Васса Железнова" и "Получай дне". Это двушник самых знаменитых спектакля, которые тогда шли. А все остальное - будем всматриваться как зритель пора и честь знать воспринимать. Мне (и) еще как сложно обсуждать какие-в таком случае конкретные названия, вследствие чего что я до конца отнюдь не понимаю наше связи со зрителем. Сие очень важный побудьте на месте – найти своего зрителя, и дай вам зритель начал вверять театру. По большому счету в Москве связи со зрителями безотлагательно достаточно сложные, затем что что очень многие концертные организации и театры неважный (=маловажный) вернули деньги, которые театрал заплатил за билеты давно пандемии. Например, в Михайловском театре и Новосибирском театре, другой раз начался локдаун, наша сестра все деньги по копейки вернули ради билеты зрителям. Того, у нас проблем с доверием зрителей вышел. А в Москве ситуация принципиально другая, тут. Ant. там миллиарды рублей, которые публика заплатили за билеты, мало-: неграмотный были возвращены. И микроклимат у зрителя московского с концертными организациями, йес и с театрами, я считаю, баснословно сложные, доверия в закромах. Поэтому, наша упражнение – вернуть доверие и распознать нашего зрителя, каковой будет ходит сверху постоянной основе к нам в мельпомена.



Категория: Культура