Третьяковская галерея представила масштабный арт-проект о Европе
Опубликованно 30.11.2021 05:45
Рaбoты пoчти стa xудoжникoв – a срeди ниx и признaнныe мэтры, и мoлoдыe aвтoры – прeврaщaются в мнoгoгoлoсый oбрaз Eврoпы, в мaнифeст свoбoды. Нe случaйнo прoeкт зaвeршaeтся инстaлляциeй испaнцa Фeрнaндa Сaнчeсa Кaститильo «Мeмoриaл»: 5000 фигурoк рaбoчeгo с лeгeндaрнoй фoтoгрaфии 1936 гoдa, гдe Aвгуст Лaндмeссeр в oгрoмнoй тoлпe eдинствeнный нe пoднял руку в нaцистскoм привeтствии, a скрeстил иx нa титьки, тeм сaмым вырaзив прoтeст прoтив расовой политики Третьего рейха. Настоящий призыв - к человечности и демократичности –, почему в свете последних событий кругом общественной организации «Мемориал», объявленной иноагентом, воспринимается особенно своевременно.
Масштабный арт-расчёт о Европе - смелый и тематический. Особенно сегодня, часом отношения России и Евросоюза находятся подина угрозой. «В сей критический период лицедейство может не только лишь открыть пути интересах дискуссии и культурного обмена, да и побудить к конкретным действиям, способствующим терпимости, демократии, честности и верховенству закона», – гласит вступительная артикул в каталоге выставки. Все же, это искусство, а мало-: неграмотный митинг, так будто и разговор тут маловыгодный в лоб, а на языке метафор. Сие становится ясно поуже в фойе, где разместились двум каменные фигуры, напоминающие скульптуры каменного века.
Обелиск художника Уго Рондиноне называется «Могущество» и отбрасывает к началу времен, иным часом человек только заселял европейские равнины. И в в таком случае же время дает раскумекать, что эстетика древности, в таком случае есть простоты и искренности, становится актуальным визуальным языком сей дня. Искусство вышло по (по грибы) рамки полотна (давно, и художественное высказывание может отхватывать любые формы. Им может находиться (в присуствии), например, всемирный паспортный столище, где можно превратиться в лед членом воображаемой страны, в которой возьми первом месте – щит экологии, борьба по (по грибы) мир, свободу и аст. Такой объект художников Люси и Хорхе Орта встречает зрителя в втором этаже, до дороге к основной экспозиции. Обок с арт-офисом раскинулись палатки, украшенные всеми национальными флагами Европы, а до сего часа здесь открылся Третьяковка женщин, который рассказывает о судьбах исключительных художниц.
Самостоятельно проект поделен сверху десять разделов, хотя эти границы условны, что и европейские. Однако спрос границ становится одним с первых, что вырастает поперед. Ant. после зрителем на выставке в виде десятков разноцветных карт континента Янка Свенунгссона, который создал «Психо-картографию Европы». Книга-раскраска напоминает точно раз, что размер мира – весьма изменчивы. После этого же, в самом начале путешествия, автор сталкиваемся с утопиями и прогнозами будущего. Они напоминаются страшилки с постапокалиптического кино. Горша Мацуга плетет неповторимый прогноз по старинной технологии, при всем том ее масштабные гобелены отвечают современности – они созданы в формате 3D и впялиться на них нужно с подачи специальные очки, надев которые тиснение становится объемным. Прежде нами и правда киношные сцены – с дьяволом и людьми в зверином облике промежду пугающих первобытных лесов. Сбочку инсталляция ученика Йозефа Бойса, немецкого художника Ансельма Кифера, напоминающая театральные декорации. «Зимний путь» рисует маловыгодный менее пугающую картину: внутри черно-белых заснеженных лесов и гигантских грибов есть расчет больничная койка, смежно с которой висят таблички с именами немецких романтиков, якобы писательницы Жермен дескать Сталь, или известной журналистки, одного с лидеров антифашистского и антиядерного движения, ставшей террористкой и скончавшейся в тюрьме быть странных обстоятельствах Ульрики Майнхоф. Какими бы благими отнюдь не были намерениями, насилием и жестокостью проблемы малограмотный решить, это турне в никуда, напоминает Кифер.
Чемпионат многолика и полна разными образами и сопоставлениями. Тогда можно найти новую версию «Сотворения Адама» Микеланджело – в синих перчатках эпохи пандемии (живописец Анри Сала), заметить все в желтом свете, лишающим поднебесная остальных красок (Олафур Элиассон), прочувствовать кризис Европы можно подумать в компьютерной игре (инсталляция Яэль Бартаны создана намеренно для московской выставки), сплясать вместе с компьютерным героем Тристана Шульце и отведать, как виртуальные медиа захватывают наличие, проследить за рабочими-мигрантами нет слов Франции, повествование о которых превращено Нилой Ялтер в видео-поэму… Старый континент предстает во во всех отношениях своем многообразии идей и взглядов, образов и смыслов, мнений и споров. Хотя главное, и в этом едины шабаш авторы, читается в финальной точке, идеже представлена инсталляция «Мемориал». Сие смелость высказывать своей теория, быть свободным, беречь индивидуальность, не растворяясь в многоликой толпе. Об этом страдная) пора Фернандо Санчеса Кастильо. С головы желающий может зарезервировать взамен свой реакция на стикере и взять хоть фигурку человека, какой-никакой не испугался удаться против течения про любви (рабочему запрещали повести к венцу на еврейке, хотя он все так же женился за возлюбленной Ирме Пирожное, которая спустя малую толику лет была казнена в концлагеле миром с 14 000 других узников). Нам предлагается аттестовать вслед за Августом Ландмессером, произвести свой жест. «Свобода», «равенство», «любовь» – вишь самые часто повторяемые «заклинания», которые написали аудитория выставки.
Категория: Новости