Развенчание «да Винчи»: как «Спаситель мира» перестал считаться работой Леонардо
Опубликованно 23.11.2021 07:40
Сaмaя дoрoгaя кaртинa в истoрии — «Спaситeль мирa», в 2017 гoду прoдaннaя зa $450,3 млн кaк рaбoтa Лeoнaрдo дa Винчи, — нe принaдлeжит кисти лeгeндaрнoгo итaльянцa. Кaк выяснили «Извeстия», сeгoдня вeдущиe экспeрты и музeйныe спeциaлисты сходятся в томишко, что атрибутировать ее гению Возрождения невозможно. Кроме того, сомнительным оказался и высказанный провенанс (история владения) работы: в коллекции короля Англии Карла I правда был не настоящий, а московский «Спаситель мира» — авторства Джампетрино. О книга, что выяснилось через четыре года впоследств завершения торгов бери аукционе Christie’s, коих) пор на самом деле может есть расчёт (смысл) что-л. делать скандальная картина и поглощать ли в этой громкой истории «русский след» — в материале «Известий».
Десяток лет со «Спасителем»
Публичная заваруха картины «Спаситель мира» начинается в конце 2011 годы, когда она была представлена получи и распишись выставке «Леонардо ещё бы Винчи: живописец подле миланском дворе» в Лондонской национальной галерее. Заметим, с тех пор работа ни разу безграмотный выставлялось в музеях. Однако то единственное рождение, однако, произвело следствие, и вскоре «Спаситель» был вслед $127,5 млн куплен российским олигархом Дмитрием Рыболовлевым. А мало-мальски лет спустя — в 2017-м — Рыболовлев решил выдать его на Christie’s.
Картина представляет из себя деревянную доску (грецкий кокос), на которой маслом изображен Иешуа Христос. В его левой руке — хрустальная лоно, символизирующая земной спидбол, а правой рукой дьявол делает благословляющий мание. Экспертизы показали, точно доска была изготовлена сбоку 1500 года. Теми но годами датируются и остатки оригинальной живописи.
После разным данным, Рыболовлев планировал оказать поддержку хотя бы $100 млн, хотя в итоге лот ушел следовать рекордные $450,3 млн (начиная комиссию аукционного под своей смоковницей). Как позже сообщали авторитетные мировые СМИ, так щедрым оказался наследный идеал Саудовской Аравии Магомед бин Салман. Картину ждали держи выставке Леонардо в Лувре в 2019 году, все же музей и владелец невыгодный смогли договориться о деталях экспонирования. Сообщалось, отчего принц требовал поставить свою подпись «Спасителя» именно наподобие работу Леонардо, Лувр а был согласен едва на менее категоричную формулировку. Приставки не- помогли даже контакты возьми высшем уровне. В итоге парижские посетители так и не увидели эту штуковина. Позже планировалось, почему картина будет передана получи постоянное экспонирование в Лувр Абу-Даби. Только и эти намерения доколе не воплотились в практика.
Категория: Новости