В Большом театре показали загаженное отходами «Лебединое озеро»


Опубликованно 23.11.2021 07:25

В Большом театре показали загаженное отходами «Лебединое озеро»

Симвoлoм DanceInversion в этoм гoду мoжнo нaзвaть лeбeдя: oдним изо пeрвыx пoкaзaнныx был спeктaкль «Умирaющиe лeбeди. Живoй oпыт» нeмeцкoй кoмпaнии Эрикa Гoтьe, сoстoявший с видeoклипoв и живыx нoмeрoв, включaвшиx и слeгкa пeрeдeлaннoгo знaмeнитoгo «Лeбeдя» Миxaилa Фoкинa, сoчинeннoгo исполнение) Aнны Пaвлoвoй, a зaкaнчивaлся нынeшний фeстивaль сoврeмeннoй вeрсиeй «Лeбeдинoгo oзeрa».

«У нaс былa вoзмoжнoсть пoигрaть с клaссичeскими нaзвaниями и симвoлaми «Лeбeдинoгo oзeрa» и бeссмeртнoгo умирaющeгo «Лeбeдя» и пoкaзaть пoсвящeниe вeликoй Aйсeдoрe Дункaн, пeрвooткрывaтeльницe свoбoднoгo тaнцa» - гoвoрит мнe aрт-дирeктoр и гeнeрaльный прoдюсeр фeстивaля Иринa Чeрнoмурoвa.

Дeйствитeльнo, вeчeр «Aйсeдoрa сeйчaс» кoмпaнии изо Вeликoбритaнии Вивиaны Дурaнтe oкaзaлся нa фeстивaлe, пoжaлуй, лучшим с всeй пoкaзaннoй прoгрaммы. Прeдстaвлeнныe нa нeм «Тaнeц фурий» - фaнтaзии нa тeму хореографии самой Дункан, ослабить танец которой оказалось невозможным, а вот и все знаменитый балет классика английской хореографии Фредерика Аштона «Пять вечеров Брамса в манере Айседоры Дункан» с огоньком исполненный звездой труппы Джона Ноймайера Сильвией Аццони (в английской труппе возлюбленная танцевала как приглашенная артистка), явственно и вполне точный воскрешали танец великой босоножки.

Незаинтересованный балет вечера, посвященного легендарной танцовщице - «Унда», предумышленно сочиненный для британской компании американкой Джой Альпуэрто Риттер, воплощал идеи, завещанные Дункан, же выраженные уже в современном преломлении. Сие спектакль о том, а сделала Айседора с целью развития не единственно танца, но прав и свобод женщин весь.

Показанное вслед после «Айседорой» «Лебединое озеро» французской компании «Балет Прельжокаж» выходит, в свою очередь, завершающим камертоном чтобы всего фестиваля DanceInversion в целом.

Предоставлено бульдозер-службой Большого театра. Зрелище «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотография: Михаил Логвинов.

Анжелен Прельжокаж прославился сызнова   в 1990 году своей переделкой балета Прокофьева «Ромео и Джульетта». В те поры он поразил зрителей, разместив в сцене концлагерь с колючей проволокой, тот или иной патрулировали вертухаи с овчарками. Знатный француз вообще художник бесить людей, и до настоящего времени помнят, какие протесты и пикеты в Москве вызвали показанные его труппой балеты «Благовещение» и «Весна Священная» в начале 2000-х. Однако сочинял он для протяжении всего своего творчества согласно преимуществу балеты бессюжетные, чтобы и не менее провокационные, а переделкой классики неважный (=маловажный) увлекался.

Сочинить версию «Лебединого озера», спектакля, который-нибудь принято называть «иконой классического балета», Прельжокажа подбили, вне) (всякого) сомнения же, в России. В основном постановщик использует музыку Чайковского, сочиненную к этого спектакля в 1876 году, фактура, нередко меняя части партитуры Петра Ильича там и тут и изредка вставляя музыку изо других произведений композитора. Своим порядком, не удержался балетмейстер и от внедрения в музыку классика мелодий электронных и современных, через группы 79D. А как а: балет у него во всяком случае современный, да пока еще   поставленный на бояться модную на Западе тему всяческих экологических бедствий и катастроф.  

Предоставлено давило-службой Большого театра. Вампука «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотоотпечаток: Михаил Логвинов.

Зажженный идеей защиты окружающей среды Прельжокаж с энтузиазмом взялся из-за работу (причем в условиях пандемии), представив в своем спектакле «Лебединое озеро» загаженным отходами химического производства, с издыхающими получай его поверхности лебедями. Сочинил симпатия и соответствующий сюжет, адски напоминающий сюжеты нате производственную тему, которые до заданию партии и правительства напроход «клепали» в нашей стране идеологи «соцреализма» полет 40-50 тому отворотти-поворотти.

Одетта у Прельжокажа ярая экоактивистка, которую черномазый на руку торгаш и беспринципный делец, а вдоль совместительству ещё и (зло)вредный волшебник Ротбарт превращает в лебедя, вступив в неодобрительный сговор с еще   одним олигархом, сколотившим свое сословие на торговле буровыми установками -   отцом Зигфрида.

Вообще-то, в отличии от классических трактовок, родителям главных героев у Прельжокажа уготована в сюжете, в духе видим, особая обязанности: новые компаньоны в целях обогащения задумывают сблизиться и женить сына гендиректора компании вдоль буровым установкам Зигфрида в коварной и распутной дочери мошенника Ротбарта (Одилии), наподобие две капли воды похожей получай Одетту.

386: Предоставлено пресс-папье-службой Большого театра. Постановка «Лебединое озеро» Анжелена Прельжокажа. Фотоснимок: Михаил Логвинов.

Любящий в Одетту Зигфрид, мимоходом, тоже любитель природы. Дай тебе разозлить родителя, «маменькин сынок» первым делом противится идее отца учредить буровые платформы возьми берегу «Лебединого озера». Так, как и положено в балете Чайковского, обманувшись внешним сходством, некто принимает Одилию по (по грибы) Одетту, берет соблазнительную девицу в жены и беспринципно меняет отгадка, давая согласие возьми запуск производственных мощностей.

Финиш в его в спектакле такая но, как в классической версии балета: в самый решающий момент в окно бьется Одетта, идеал (то есть преемник империи по производству буровых машин) понимая свою ошибку, бежит получай озеро, но поздненько… Озеро уже ухитрились запачкать производственными отходами, а несметное количество лебедей во главе с Одеттой в судорогах погибает самой отчего ни на лопать мучительной смертью.

Вдобавок умирают лебеди в хореографии Прельжокажа до морковкина заговенья, бодро и в конвульсиях, которые особенно удались хореографу. Несомненно и вообще, белые акты со сценами лебедей поставлены французом достаточно изобретательно. Лебеди у него вполне лишены лебединой пластики, да в этих сценах тучный хореограф творит новую, отличную через классической, но едва (ли) не такую же совершенную поэзию и красоту, да (куда же в современном балете помимо этого) с обильными элементами стеба и иронии. В такой мере, в начале зрители смеются и пусть даже кричат «браво» настоящей «обманке» - четверке «маленьких лебедей», в такой мере знакомо скачущей скрестивши грабли,   но без музыки. А нет-нет да и те скрываются в кулисе, любуются и хлопают виртуозно трансформированной с подручного «классического материала» хореографии и поставленной Прельжокажем пользу кого уже настоящей четверки сделано под всем знакомую   музыку.

Предоставлено медведка-службой Большого театра. Зрелище «Айседора сейчас». Фотокарточка: Владимир Луповской.

Что ни говори такой же изобретательности Прельжокаж никак не сумел показать в первой и третьей частях балета, идущего чуть было не два часа безо перерыва. Здесь искусство соответствует средним стандартам европейского современного танца и так себе способного удивить маловыгодный предлагает.  

Как еще было сказано, родителям главных персонажей Прельжокаж уделяет в своем балете особое напирать, и те из второстепенных   превращаются в главных героев. (вследствие для дуэта вступивших в заговор отцов Зигфрида и Одилии, а в свою очередь для другого дуэта, какой-нибудь родители Зигфрида танцуют по-под музыку «венгерского танца», балетмейстер все   же находит особые цвет. Как находит их и на групповых сцен, поставленных почти музыку «неаполитанского» и «русского» танца». Свежий, как и было задумано у Чайковского, в новой версии «Лебединого озера» ведет Одилия.

Соблюдена у Прельжокажа и важная для того создателей «Лебединого озера» классическая сопротивление черного и белого: белые акты у Прельжокажа перемежаются с актами, решенными в черном цвете и тусклом свете. И на этом месте отдадим должное видеодизайнеру (Борюша Лаббе), а также художникам точно по свету (Эрик Суайе) и костюмам (Гуля Чапурин). Возникающий для заднике за гигантскими окнами особняка, экспонированный в первом акте городской пейзаж из небоскребов, образованный за счет видеоконтента, равно как и другие технологические прихоть, современного зрителя, (без, впечатляют. Впечатляют его и одинаковые на пачки костюмы, созданные угоду кому) лебедей   - вроде классическая кипа, а вроде и современное короткое платьице с в пику неравномерным подолом.  

Кое-что же, все в балете у Прельжокажа выглядит до основ актуально… И, как видим, отступлений ото главных идей Чайковского почитай (что) не встречается. Выясняловка, по сути, оный же самый, и и воплощено все   с режиссерской точки зрения предостаточно безупречно. Ведь, по образу говорил Пушкин, «поэзия должна красоваться глуповата». Точно и «глуповат» и доходчив перед самых непонятливых зрителей причитается) быть и сюжет в таком бессловесном виде искусства, точь в точь балет, где интенсивность режиссерской мысли, вроде нигде, важна. И ахти хорошо, что этой ясностью в своих режиссерских построениях Прельжокаж невыгодный пренебрегает. Балет выстроен у него по мнению-настоящему мастерски и неслучайно.



Категория: Новости