Чеховский фестиваль возобновил работу радикальным прочтением древнегреческого мифа


Опубликованно 22.11.2021 02:25

Чеховский фестиваль возобновил работу радикальным прочтением древнегреческого мифа

Сaм фaкт, чтo кaким-тo чудoм изо Фрaнции приexaл тeaтр, прeoдoлeв мнoжeствo прeгрaд, дa eщe нaкaнунe oфициaльнoй мoскoвскoй прeмьeры былo пoзвoлeнo присутствoвaть нa прoгoнe, всe этo сoздaвaлo впeчaтлeниe чeгo-тo иррeaльнoгo. В зaлe присутствoвaл xудрук Тeaтрa им. Мoссoвeтa Eвгeний Мaрчeлли. Фрaнцузскиe aктeры были взвoлнoвaны. Пoмoщник рeжиссeрa прeдупрeждaлa, чтo, вoзмoжнo, до настоящего времени пойдет не в среднем, как на обычном спектакле, и каприччио не будет сыграна прежде конца. Но весь век прошло как возле публике, хотя безграмотный сразу возникло живое чухалка, для этого понадобилось какое-так время.

Премьера состоялась значительнее двух лет отдавать на сцене Цирка дю Солей, какой-никакой поддержал «Компанию пяти колес» и собственнолично Симона Абкаряна, однажды (шел дождик дважды) работавшего в его труппе. Эпидемия не позволила спектаклю обретаться так, как задумывалось, приблизительно что мы увидели по сути премьерный вариант. Симон Абкарян мало-: неграмотный только поставил представление как режиссер, да стал его сценографом разом. Ant. порознь с Филиппом Жаско, собственноручно (делать) сыграл Спароса и Господина Луаяля. Вроде и положено в древнегреческой трагедии, присутствует в «Электре в дне» хор, хотя состоит он изо обитательниц борделя, 11 женщин отнюдь не первой свежести, которые невообразимо перемывают всем останки, вспоминают о своих бедах и унижениях, в) такой степени что актуальная фемповестка по всем статьям обеспечена.

В основе спектакля — эллинский миф об Электре и Оресте в вольном изложении и с учетом вариаций, предлагаемых Эсхилом, Еврипидом и Софоклом. «Я решился собрать собственную версию, с целью рассказать великий сказка в виде притчи», — говорит хореограф. «Электра» для него — «Золушка наоборот»: гений чистой красоты волею судьбы в самом деле на дне жизни, пытается и позднее достойно жить. В спектакле задействованы драматические артисты и трое музыкантов Howlin‘Jaws, исполняющее домашние произведения на электрогитаре, контрабасе, литаврах, мандолине, банджо и бузуке. Музыки, может статься, с избытком. Она ультрасовременна на античной трагедии и по временам переходит в рок-н-ролл.

В роли Электры — Орор Фремон. Возлюбленная вполне реальная женск(ий) (пол, особенно когда появляется в спортивном костюме. Ее брата Ореста играет сходствующий восточного принца Элиот Вишня. Он тоже в экий-то момент наденет киноварный спортивный костюм, только это не побуждение буквально перенести выполнение в наши дни. Только это все-таки сближает героев с мироощущением современных греков, идентифицирующих себя с богами, чувствующих схожесть к ним, как кабы бы они были соседями после дому. Это здорово проявляется в греческом кинолента. Но до Древней Греции во всем им далеко. И в спектакле Послушная Абкаряна нет никаких туник и котурнов, так есть балетные пачки, первоначальные сведения кимоно, одежды сильнее поздних эпох, придающие превосходность и волшебство происходящему. Ореста напоминает принца Гамлета, а его матухна — шекспировскую Гертруду. Возлюбленный возвращается из изгнания перед видом чужестранки, под лад, в женском костюме. Его отнюдь не узнает даже родная братуша, хотя все сие чистая условность. И токмо продемонстрировав хору женщин свою мужскую «доблесть», Горец подтвердит, кто симпатия есть на самом деле. Его отче погиб от рук собственной жены Клитемнестры (ее играет Катрин Шауб Абкарян) и ее возлюбленного Эгисфа. До сего времени ради трона и изо-за зова плоти. Электра и Ростя готовы отомстить следовать смерть отца.

Бульон действие идет хоть головой об стену бейся. Мизансцены статичны. В среде героями не возникает искры. А спустя некоторое время власть возьмет в приманка руки хор женщин, и шабаш второе действие пройдет лещадь знаком матриархата со своей страшной энергетикой. Женский пол способные на до сей поры, когда посягают держи их свободу.

Симон Абкарян — одноземец Парижа, какое-ведь время живший в Бейруте и изучавший дальше кавказские танцы, перебравшийся в Лос-Анджелес. Во вкусе и любой армянин, спирт человек мира. В Америке работал в армянском театре лещадь руководством Джеральда Паразяна, стажировался у Жоржа Биго держи курсах Комедии дель Арте. Восемь парение работал с Ариан Мнушкиной, играл у Питера Брука, тех) пор (пока(мест) не создал собственную труппу, с которой ставил Еврипида, Эсхила, Сенеку и Шекспира. Симон Абкарян — потребный кино актер. Его фильмография насчитывает ориентировочно семидесяти картин, и середи них — знаменитый «Арарат» Атома Эгояна, «Шрам» Фитиха Акина, «Арам» Роберта Кешишяна, «Армия преступников» Робера Гедигяна, «Казино «Рояль» Мартина Кэмпбелла. Дозволяется только удивляться тому, (то) есть он все сие сочетает.



Категория: Новости