Медитативный портрет окраин Москвы и Кутаиси увидели в Европе


Опубликованно 21.11.2021 11:45

Медитативный портрет окраин Москвы и Кутаиси увидели в Европе

В сeнтябрe нa Нeдeлe критики в рaмкax Вeнeциaнскoгo кинoфeстивaля, кудa «Oбxoдныe пути» дeлeгирoвaл Нaциoнaльный сoюз кинoкритикoв Итaлии, Eкaтeринa Сeлeнкинa пoлучилa вознаграждение пaмяти итaльянскoй дoкумeнтaлистки Вaлeнтины Пeдичини. В Рoссии кaртину мaлo ктo видeл, нo oнa пoучaствoвaлa в нaциoнaльнoм кoнкурсe Мeждунaрoднoгo фeстивaля дeбютнoгo кинo в Нoвoй Гoллaндии (Сaнкт-Пeтeрбург) и былa oтмeчeнa глaвным призoм жюри.

Eкaтeринa Сeлeнкинa — рeжиссeр и xудoжник, курaтoр oднoй с прoгрaмм Мoскoвскoгo мeждунaрoднoгo фeстивaля экспeримeнтaльнoгo кинo, выпускницa Мoскoвскoй шкoлы нoвoгo большой экран. Она получила категория магистра изящных искусств в Калифорнийском институте искусств, идеже училась на факультете кинематограф и видео. «Обходные пути» сделаны в копродукции с Нидерландами. План поддержали Фонд Хуберта Балса, без- раз оказывавщий подмога молодым российским режиссерам (середь них были начинающие Алёша Герман и Илья Хржановский), и бумага «Евримаж» возьми кинофестивале во французском Лез Арке.

Авторы называют единоличный фильм медитативным портретом окраин Москвы, что пронизан присутствием невидимых цифровых черных рынков. Стрелка наводится на оный или иной конструкт, и мы как участники некой зрелище оказываемся в непримечательных местах. Вотан урбанистический пейзаж сменяется другим. Какое-ведь разнообразие на мгновение вносит лесной бокаж. В основном же ты да я видим что-так заурядное, но близ этом не поменьше удивительное: мини-приход в здании вокзала, залитую солнечным светом скромную квартиру в летах женщины, пустынный градской пляж и буйство полевых цветов у коробок однотипных многоэтажек. Школьницы тусуются получи и распишись задворках школы. Подростки валяют дурака в останках бетонного исполина. Сазандари ветеранов недавних войн исполняет у памятника песню «Без возврата сохрани веру в нашу пас». Одинокая пикетчица есть смысл с плакатом «В помине (заводе) нет войне». Микросюжеты городских окраин сменяют побратим друга. Бдительные полицейские задерживают у ворот металлоискателя главного героя, заставляют сдернуть штаны. При этом они коренным образом вежливы и самое грубое, который себе позволяю, (до это дать команду: «Трусняк снимите». Нутро подводет стражей приблизительно.

Кадр из фильма «Обходные пути». Предоставлен съемочной группой.

Надпись на стене одноэтажной постройки создает иллюзию живого пейзажа, и покажется, словно мужичок собирает банки у озера, а отнюдь не в унылом городском дворе. А вслед за (тем неоновым цветом засияет платформа, и поезд в разнообразных оттенках зеленого произведет магическое впечатление. Это тоже Большая деревня, питающаяся не одной только лишь скукой городских окраин. В шум города врываются обрывки фраз, голоса, объявления о распродаже верхней одежды. В мессенджере добре переписка. Драгдилер открывает тайники, и да мы с тобой словно идем за его следу, изучаем зады большого города.

В картине задействованы непрофессиональные актеры, которых нашли стойком на улице. За словам авторов, они исследует поэтику городского пространства, связность между насилием и различными формами сопротивления, реконструируют реальные действие. «Фильм имеет необычную нарративную структуру: я то следуем вслед за героем, то долго теряем его изо виду и просто наблюдаем вслед городом, - рассказывает Екатеринка Селенкина. - Я выбрали такую форму, затем) чтоб(ы) попытаться поразмыслить малограмотный только о судьбе отдельного человека, хотя и о системах, в которых наша сестра существуем, о невидимых связях всех вещей. Мучительно грустно, что таковой фильм не увидит его талантливейший телефонист Алексей Курбатов, муж муж, с которым автор все делали в тесном и теплом соавторстве».

Любовник из фильма «Что ты да я видим, когда смотрим в высь?». Пресс-служба кинофестиваля (Салоники).

Парение десять назад возьми Венецианской биеннале представляли городской проект Вима Вендерса, идеже современный мегаполис «прочитывался» из-за современную архитектуру. Сие тоже был чистой воды попытка, где очевидно, делать за скольких через городскую среду формируется наше психика. Казалось бы, такого рода проекты, чисто дань чистому искусству, уходят в прошое. Так вот и Екатерина Селенкина пошла скажем тем же чрез.

В основном конкурсе кинофестиваля в Салониках участвовала грузинско-немецкая кэсы «Что ты да я видим, когда смотрим в небесный купол?» грузинского режиссера и выпускника Берлинской академии киноискусство и телевидения Александра Коберидзе, удостоенная специального упоминания жюри. Возлюбленная выделялась среди других картин откровенным любительским изображением. В нем приставки не- было идеальной прелести. Два с половиной часа слушатель путешествует вместе с героями согласно летнему Кутаиси, и сии прогулки раскрывают сущность города. Для Грузии сие как как фирменное амброзия. Таких фильмов - признаний в любви к родному городу (чаще только (лишь) к Тбилиси) в Грузии снимается в достаточной мере. Они наследуют исканиям Стадо Иоселиани. В «Днях улиц» Левана Когуашвили «бездельники» всех мастей, наподобие их назвал в один из дней Иоселиани, тоже целые момент проводят на улице, занимаются самыми ничтожными делами. И весь это в силу всё необъяснимых причин придает невообразимое чарм городу.

У Александра Коберидзе встречаются девчина-фармацевт и парень-мастер кожаного мяча. Скоро они забудут о своих профессиях. Волею судьбы, малограмотный вняв таинственным сигналам сфетофора и водопроводной трубы, герои проснутся в новой телесной оболочке. А далее встретяться в маленьком уличном кафе-кондитерская, не помня о своем случайном знакомстве. Паренек начнет завлекать прохожих, воеже они подтянулись получи и распишись ржавом турнике, своим порядком, за деньги. Всё-таки это придумал практичный владелец кафе. Чертовщинка будет готовить затем мороженое. Микроистории самых обычных людей вплетаются в житьё старого города, улицы которого напоминают халуга, но от сего становятся только привлекательнее.



Категория: Новости