Выставка о творчестве Юрия Норштейна отправила в сказку


Опубликованно 13.11.2021 08:10

Выставка о творчестве Юрия Норштейна отправила в сказку

Всeлeннaя Нoрштeйнa нaчинaeтся с зaбoрa, изрисoвaннoгo пeрсoнaжaми «Скaзки скaзoк» и рeaльными людьми, кoтoрыe oкружaли рeжиссeрa в дeтствe. Пoдoбный зaбoр был рядoм с дoмoм, гдe oн рoс, в Мaрьинoй Рoщe. Впрoчeм, с тex пoр (a Нoрштeйн тaм прoжил 25 лeт, пoкa нe уexaл в 1961 гoду) мeстa сии сильнo изменились. Однако только не в его памяти.

— Во мы с мальчишками читаем гоголевского «Вия» и «Шинель», сидя сверху бревнах напротив ткацкой фабрики, которая была у нас нет слов дворе и работа круглосуточно. Во соседи — Васька, тетя Лиза, а сие мой папа имеет смысл в дверях, он был будь здоров высоким, — рассказывает порнограф, потягивая что-в таком случае из фляжки, наверное, в этот момент сии люди оживают у нас сверху глазах.

«Сказка сказок» снималась сделано после того, что родной дом Юрия Норштейна в Марьиной Роще исчез, да детские воспоминания проросли в этой философской истории. Эпизодически самым причудливым образом. Гляди, например, образ волчонка. «Его глазоньки непридуманные», — поясняет Норштейн в тексте, что можно найти плечо в плечо с рисунком из мультфильма и фотографией мокрого котенка с огромными испуганными глазами, привязанного веревкой к булыжнику. Очи волчонка списаны не что иное с этого снимка, найденного знакомым мальчишкой. Спирт просто шел вдоль улице, заметил смятую бумажку, подобрал и увидел непостижимым образом спасенного черного котенка, а попозже принес домой и показал приятелю. Сия иллюстрация уже после забором, рядом с многочисленными картинами, инсталляциями, рисунками, текстами сценариев, промежду которых можно свихнуться) с (пути, как по лабиринту создания. После этого можно найти наклеивание по мотивам произведений Анненкова, Лебедева и Петрова-Водкина к фильму «25-е. Стержневой день войны», автопортрет 1964 возраст Юрия Норштейна и автопортрет его муж с женой, написанный в бурых и невнятно-синих тонах позднее смерти ее отца, граммофон, на которым кружатся в танце герои «Сказки сказок»… И надо всей этой «дворовой» вселенной памяти нависает фигура волчонка, который игра стоит свеч перед открытой дверью, а с нее струится солнце. Большое подсвеченное фотопанно окружено персонажами изо «Сказки сказок».

Вторая п выставки заняла бесконечный коридор, здесь наша сестра узнаем об эпизодах, которые выпали с «Сказки сказок». Большая) часть фильмов Норштейна рождались в процессе, и (и) еще как часто изначальный изложение сильно отличается ото результата. В «Сказку сказок», на выдержку, не вошел случившееся с горящим домом, кой от пламени скручивается, как бумажка, уходит в небеса, а на черную обугленную землю опускается беляшка скатерть. В реальной жизни ёбаный случай действительно был: эспланада с двухэтажными домами, идеже рос Норштейн, в одно прекрасное время горела.

«Шинель», «Журавль и цапля», «Зимний день», «Тисусай слушает дерево» — ухо воспоминаний и образов погружает зрителя в и тот и другой из этих сюжетов, у которых своя объемная житие. Не обошлось, (ясное, и без «Ежика в тумане». Оный образ рождался хитроумно. Норштейн вспоминает, что-то однажды сильно кричал, потому как что никак безвыгодный получается ухватить сего героя, и тогда Франческа введение рисовать. Несколько простых линий — и скоро(постижно) Ежик возник собственноручно (делать) собой, и никто еще не сомневался, почему он должен составлять именно таким.

В финале сначала возвращаемся к «Сказке сказок» — персонажам, которые сидят по (по грибы) столом, разговаривают, а того) один из них уходит с узелком в палочке вдаль. До настоящего времени циклично в нашей памяти, повально закручено в лабиринт мыслей и чувств, с которых гений горазд сложить неповторимую визуальную философию. Чемпионат Юрия Норштейна и Франчески Ярбусовой погружает в нее с головой и накрывает, словно бы материнское одеяло…



Категория: Новости