В Парке Горького исследовали, как звучит кожа людей


Опубликованно 18.06.2021 12:20

В Парке Горького исследовали, как звучит кожа людей

- Зaкрoйтe глaзa, прeдстaвьтe свoй именной сaд и пoслушaйтe, кaк oн важно, – гoвoрит вeдущaя звукoвoй прaктики Eвгeния Фoминa. - Тeпeрь пoслушaйтe звуки вoкруг, сaмыe дaльниe и ближниe и зaбeритe иx в свoю личную «библиoтeкe». Прислушaйтeсь к сeбe - кaк престижно вaшa кoжa, пaльцы, кaждaя клеточка…

    Наша полуторачасовая сосредоточенность проходит в летнем кинотеатре, затем что на улице моросит. Но при хорошей погоде практики сообразно соединению звука и тишины устраивают в саду Павла Альтхамера. Да и то с дождем даже интереснее. Возлюбленный «рисует» сложный гирих из звуков капеж, ветра и отголосков парковой музыки. Так через какое-так время в голове начинает ходить своя мелодия, уроженец откуда-то детства, тем не менее сад – у многих участников действа – ассоциируется особенно с ним. В финале медитации на каждого предлагает нарисовать свою личную, всего лишь что услышанную, тишину. Практическая деятельность, и правда, расслабляет и гармонизирует - переносит с центра города, заполненного суетой и гулом, в свою уютную фантазию. Пашуха Альтхамер разработал эту медитацию умышленно для этого проекта. «Тифломедитация построена для принципах аудиодескрипции — методе передачи информации незрячим, какой-никакой предполагает объективное и безоценочное воспроизведение предметов и пространства, как дает возможность точно по-новому прочувствовать кажущуюся очевидной окружающую действительность», – отсюда следует в описание практики.

     Другая новая инсталляция - равным образом с медитативным контекстом. В просторном атриуме наша сестра находим несколько гигантских глыб, похожих возьми естественные скалы. Что ни говори на самом деле они созданы манерно - художницей Наталией Турновой, только покрыты, действительно, природными материалами. Глыбы напоминают гигантские головы, облепленные корой, листьями и камешками. Объекты контрастируют с интерьерами модернистского здания, и, как бы и медитация Альтхамера, создают ощущения погружения в природную среду.  

   Схема Турновой «Яйцо и Камень» - об архаике и первозданности. «Он инициирует действие смены нашей оптики, меняет гравитационные и телесные настройки, возвращая здоровьице нашему восприятию и музейному пространству подобно ((тому) как) таковому», - поясняется в описании. Вслед за за другими художниками - скажем так, участниками японско-корейской группы «Моно-ха», которые вновь в 1970-х исследовали сольватация между природными и промышленными материалами, - Турнова представляет эпоху «после конца искусства», идеже «фокус внимания смещается в сторону природных материалов, архаичных и вроде будто сознательно упрощенных, а скорее редуцированных форм».

   Вдобавок один текущий вариант, куда можно залететь после первых двух, – киноинсталляция «Фонокинетоскоп» канадского художника и музыканта Родни Грэма – в свой черед особая медитация. В темной комнате пишущий эти строки находим проекцию пятиминутного закольцованного фильма: Родни катается согласно берлинскому парку получи и распишись велосипеде, снова и с начала. Из винилового проигрывателя важно музыка, записанная канадцем, длинна композиции – 15 минут. «Таким образом Грэму удается избежать намеренной синхронизации аудио- и киносоставляющих инсталляции, и отдельный раз зрители видят с иголочки вариант фильма», – говорит в описании. Ведь есть перед нами помеченный фрагмент действительности, какой-нибудь все время повторяется, николи не повторяясь. Впялиться и слушать можно безгранично, погружаясь в свои мысли.



Категория: Новости