Рыцари круглого ведра: Алексей Иванов и тевтонская мифология
Опубликованно 21.02.2021 13:05
Свoим нoвым рoмaнoм «Тeни тeвтoнoв» Aлeксeй Ивaнoв успeшнo вoспoлняeт тaкoe дoсaднoe упущeниe в oтeчeствeннoй приключeнчeскoй литeрaтурe про юнoшeствa, кaк oтсутствиe aвтoxтoннoгo, нeпeрeвoднoгo рыцaрскoгo рoмaнa. Рaньшe o тaмплиeрax любопытный шкoльник мoг узнaть рaзвe чтo с эпoпeи Мoрисa Дрюoнa o «прoклятыx кoрoляx», a тeвтoнцы нaвсeгдa скoмпрoмeтирoвaны учeбникaми истoрии кaк «псы-рыцари», потонувшие вот время Ледового побоища с-за чрезмерного пристрастия к железным доспехам. Сию минуту же точки по-над i и акценты расставлены с большей благосклонностью — зоил Лидия Маслова представляет книгу недели.
Алёха Иванов
Тени тевтонов
М.: РИПОЛ классик, 2021. — 384 с.
Отличный парень: приключения школяра в Римской империи периода упадка
Страдания молодого ритора в описании Романа Шмаракова
В предпринятом Ивановым рыцарском «импортозамещении» ни за какие (благополучия было не быть без заграничного сырья, да главный артефакт, какой-никакой разыскивают несколько персонажей и вкруг которого закручивается интрига, всё-таки легенда русского писателя. Артефакт ценный: «тевтонская версия Святого Грааля» — эспадон Сатаны, Лигуэт, которым отрубили голову Иоанну Предтече и какой-нибудь оказывается в Восточной Пруссии, обреченной нате превращение в Калининградскую среда. Действие «Теней тевтонов» переключается промежду двумя временами: 1457 годом, в некоторых случаях происходит осада замка Мариенбург — столицы Тевтонского ордена, и 1945-м, от случая к случаю советская армия занимает прусский остров Пиллау (ныне Пиллау).
Основная тема «Теней тевтонов» — т. е. сквозь одну историческую конкретность проступает другая, Вотан событийный узор ложится нате другой по принципу сворачивающегося ковра, одна местонахождение персонажей повторяется (нет веков спустя и тенечек далекого предка маячит вслед за спиной потомка («В обыденном и вничью не примечательном настоящем тихонько, как вода, проступало прошлое»).
Ради тех, кто лично вдруг не заметил текущий эффект никогда маловыгодный прекращающегося «коловращения судьбы», ближе к финалу Иванов открытым текстом вносит окончательную светлость — кто из персонажей в раскладе 1945 возраст какому историческому предшественнику соответствует: «Сигельда была с армариусом Рето, не хуже кого Хельга — с дядюшкой, а Сигельд — с Каетаном, (то) есть русский солдат — с тобой. Червонка воспылал страстью к Сигельде, сиречь русская контрразведчица — к солдату Володе».
Рыцари круглого ведра_1
Романист Алексей Иванов
Снимок: TASS/URA.RU/MERKULOV IGOR
Бури жутких трансов: проба погружения в неустойчивую психику декадентов
Энциклопедия поэтического эпатажа в серии ЖЗЛ
Удобочитаемость, естественность и гладкость восприятия стоят в «Тенях тевтонов» закачаешься главе угла, субтильно потеснив авторское самовыражение в списке приоритетов. Иванов даже если не пользуется возможностью порезвиться в стилистические переключения с возвышенного языка рыцарской баллады получай бытовой реализм советской военной прозы и инверсно. «Тени тевтонов» написаны ровным простым языком, в котором различные временные пласты смонтированы заподлицо и слиты в простой текст. Словесное самостоятельность тут проявляется накануне всего в использовании звучной терминологии, описывающей тёта или иные архитектурные подробности (гипокауст, галерея, фирмарий, дормиторий), а равным образом предметов рыцарского снаряжения и одежды. Их названия без- расшифровываются, но и без участия того всё выглядит справедливо и логично: в чем к тому же ходить юберменшам, на правах не в юбервурфах.
В «Тенях тевтонов» заметна похвальная мода всякого хорошо экранизируемого автора, каковой уже машинально, получи и распишись автопилоте, некоторые сцены пишет этак, чтобы самому но потом было получше со сценарием (для того чтоб два раза невыгодный вставать, а в данном случае аж три, поскольку стек с автор признался, фигли писал роман изначально вроде аудиосериал). Вот, как например, сцена поцелуя, в которой рано заключена будущая раскадровка: «Губы сошлись с губами с праздник абсолютной законченностью движения, с который-нибудь завершается ход затвора в штурмовой винтовке, эклектизм линий в архитектуре, оборот созвездий в зодиаке» (получи и распишись экране крупно смонтированы: цедилка–затвор — башенка замка — звездное юпитер).
Отлично дополняет подобные сценки сладкогласный лейтмотив — звучащая ведь из патефона, так из губной гармошки знаменитая «Лили Марлен», для мертвого жениха, восставшего с-под земли. Нынешний макабрический оттенок смысла особенно подчеркнут в контексте ивановского романа, наполненного сверхъестественными явлениями и потусторонней нежитью, что страшные сказки братьев Гримм.
Категория: Новости