Шорт возьми: у кого из российских претендентов есть шанс на «Оскар»
Опубликованно 11.02.2021 04:47
Три кaртины рoссийскиx aвтoрoв, 10 фeврaля вoшeдшиe в шoрт-транспарант кинoпрeмии «Oскaр», ждeт oтбoр в нoминaцияx. Исполнение) пoпaдaния в этoт пoчeтный списoк сeгoдня имeют нeмaлoe знaчeниe и пoлитикa, и aктуaльнoсть рaбoты, нe oтрицaют экспeрты. Тaк, в Рoссийскoм oскaрoвскoм кoмитeтe «Извeстиям» сooбщили, чтo всe сии фaктoры учитывaлись рядом выдвижeнии лeнты Aндрeя Кoнчaлoвскoгo. Нo угоду кому) пoлучeния зaвeтнoй стaтуэтки oднoгo всего лишь сoчeтaния этиx ингрeдиeнтoв нeдoстaтoчнo — нe мeнee вaжнo и прoдвижeниe. Мeтoдику oтбoрa и пeрспeктивы oтeчeствeнныx кaртин «Извeстия» oбсудили с экспeртaми, члeнaми Кинoaкaдeмии и прeтeндeнтaми нa суперприз.
Три бoгaтыря
Фильмы рoссийскиx aвтoрoв пoспoрят зa выxoд в финaльную стaдию в трex нoминaцияx. «Дoрoгиe тoвaрищи!» Aндрeя Кoнчaлoвскoгo, пoвeствующий o рaсстрeлe рaбoчиx, пoднявшиx мятeж в Новочеркасске в 1962 году, выдвинут с России как жем иноязычный фильм. «Гунда» Виктора Косаковского (Страна фьордов, США) сделана минуя участия РФ и претендует для звание лучшего полнометражного документального фильма. В картине круги людей подан глазами животных, которые в конце концов попадают возьми стол. Также в этой категории и в номинации «Лучшие визуальные эффекты» — диор «Добро пожаловать в Чечню», в центре которой проблемы половая жизнь-меньшинств (продюсер и телефонист Аскольд Куров). Ваша правда, снята она режиссером изо США Дэвидом Фрэнсом держи американские же денюжка.
«Дорогие товарищи!» и «Добро припереть в Чечню» в России сделано официально вышли и доступны зрителям. «Гунда» куплена исполнение) проката, заявленная датировка релиза — 15 апреля.
Шорт возьми
Работник из фильма «Добро припожаловать в Чечню»
Фото: BBC Storyville
Хана фильмы на решающий взгляд соответствуют нынешним трендам «Оскара», какой-нибудь уже не центральный год упрекают в тенденциозности. Соударение с тоталитарным режимом, веганский обращение, преследование сексуальных меньшинств — сии темы, как обычай, находят понимание у киноакадемиков. И без этого (того) того, ленты показывались для международных кинофестивалях, а киноакадемики реагируют получай то, что бери слуху.
Однако, точно по мнению российских членов Американской киноакадемии, бери попадание картины в шорт-фольга помимо соответствия трендам влияет раздо нюансов.
Политика возможно ли искусство
Режиссер Сергуша Дворцевой уверен, ровно «Гунда» — картина малограмотный политическая и не конъюнктурная. Объединение его мнению, симпатия, наоборот, идет напротив с общим течением.
— Вот всем мире документальное синема выродилось в некий репортерский жанр, — отметил в беседе с «Известиями» постановщик. — «Гунда» — это кинолента в классическом понимании, чистое умелость, медленное, без слов. Вследствие этого я за нее и голосовал. В академиках безвыгодный все веганы.
В целях документалистики на «Оскаре» острота является существенным обстоятельством, и даже если бы картина невыгодный была связана с вегетарианством и в широком смысле с политикой зеленых, возлюбленная не попала бы в шорт-плита, подчеркнул киноакадемик Витюша Манский.
Продюсер фильма «Добро дать в Чечню» Аскольд Куров отвечаю, что его агитфильм пробудил в людях доброхотство, и именно поэтому, а невыгодный только за жгучесть, был выбран в шорт-шпон.
Шорт возьми
Люди фильма «Гунда»
Фотография: Artemis Rising Foundation
— Получай Берлинале наш агитфильм получил приз зрительских симпатий, и у нас держи всех показах были аншлаги и эмоциональные обсуждения, — рассказал «Известиям» Аскольд Куров. — Пишущий эти строки получили очень теплые отзывы, нам говорили, подобно как потрясают именно человеческие истории, рассказанные в ленте. Посетители ведь не учитывают никакую конъюнктуру аль политическую ситуацию. Они голосуют по (по грибы) то, что их взволновало и тронуло.
В особом положении находится явление Андрея Кончаловского, отмечают эксперты. У нее высококачественный шанс войти в номинанты и побороться из-за победу: Кончаловский в Америке особенный, а у киноакадемиков присутствует традиционное уважительность. Ant. презрение к советскому кино, изо которого вышел Храбрый Сергеевич. Но и трудностей предстоит масса. Прежде всего, эскиз, несмотря на наболевший тренд, не вписывается в мультикультурные устремления нынешнего «Оскара».
— Шорт-гофр в категории «Лучший чужеземный фильм» несет получай себе четкий аромат нынешней борьбы сообразно поводу репрезентации разного рода меньшинств, — отметил киновед, программный бугор ММКФ Кирилл Разлогов. — С размахом представлены картины с небольших кинематографий экзотического содержания, а раньше не было. В сих фильмах присутствуют штат(ы) разного цвета кожи, вероисповедания, сексуальных предпочтений и общем того, что в оскаровских бумагах рекомендуется. Короткометражка Кончаловского в приоритеты этой новой политкорректности отнюдь не входит.
«Внятный месседж»
Телефончик Владимира Меньшова, председателя Российского оскаровского комитета, выдвинувшего картину Кончаловского получи и распишись «Оскар», на этап публикации был недоступен. Только Владимир Котт, трахающий в комитет, сообщил, отчего политическую повестку возле голосовании они также учитывали.
— Когда наша сестра решали, кого выслать на «Оскар», в шорт-листе были достойнейшие российские картины. Хотя мы еще думали насчет шансы. У Андрея Сергеевича они непререкаемо выше, чем у других, — признал порнограф. — Поскольку фильм Андрея Кончаловского черновато-белый, а большинство академиков — звезды прошлого века, им понравится визуальная составляющая. Только при этом его картина еще и предельно актуален. Симпатия показывает трансформацию обида в тоталитарном государстве. Пентесилея Юлии Высоцкой изо винтика советской тоталитарной механизмы превращается в настоящую женщину, начинает открывать глаза и сочувствовать. Это ясный месседж. Учитывая наши взаимоотношения с Америкой, он хватит немедленно прочитан и воспринят что активный политический знак.
Шорт возьми
Работник из фильма «Дорогие товарищи!»
Карточка: Дисней Студиос
В продюсерском центре Андрея Кончаловского «Известиям» сообщили, что-то мэтр считает шорт-прицветник «техническим этапом» и полно давать комментарии по прошествии времени выхода в номинацию. Накипь российские претенденты безграмотный слишком высоко оценивают близкие шансы.
— Если взять в расчет, какое количество средств тратят Netflix, Amazon, National Geographic для промоушен своих картин, льстить мне совершенно зря даже на номинацию, — рассуждает Победитель Косаковский. — Решение брось в основном за деньгами. Сколечко вложат продюсеры в прессу, в рекламу.
Аскольд Куров как и не уверен в победе своей картины. Посредь своих главных конкурентов некто называет «Лагерь калек» Netflix и «Время» Amazon.
Россiя на «Оскаре»
Российские фильмы в последнее пора добираются до оскаровских шорт-листов неакадемично ежегодно. Так, по части итогам 2019-го в лаконичный список также попали три наши ленты: игровая «Дылда» Кантемира Балагова, документальная «Акварель» Виктора Косаковского и анимационная «Он далеко не может жить за исключением. Ant. с космоса» Константина Бронзита. К сожалению, ни одной изо них не было в итоговом списке номинаций.
Предшествующий раз режиссеру, представлявшему нашу страну, подвезло попасть в номинанты в 2018-м. Сие была «Нелюбовь» Андрея Звягинцева, тем самым спирт повторил успех собственного «Левиафана», вышедшего тремя годами до этих пор.
Шорт возьми
Сцена из фильма «Дылда»
Карточка: Пионер
Если но говорить о победах, так самый недавний отечественный оскаровский триумф датируется 2000-м годом — в таком разе Александр Петров получил статуэтку следовать короткометражную анимацию «Старик и море». А в номинации после лучший иноязычный секс-фильм мы не побеждали с 1994-го: «Утомленные солнцем» Никиты Михалкова — прежде сих пор единственная игровая оскароносная картиночка в постсоветской истории России.
У Подмосковия улов был почище. Свой первый «Оскар» наши соотечественники получили в 1942 году следовать документальный фильм «Разгром немецких войск перед Москвой». Целых двум статуэтки завоевала в 1968 году эпичная «Война и мир» Сергея Бондарчука — из-за лучший фильм возьми иностранном языке и лучшую работу художников-постановщиков (Михася Богданов и Геннадий Мясников). Следующим советским лауреатом в 1975-м стал «Дерсу Узала», сраб по роману исследователя Дальнего Востока Владимира Арсеньева. Правота, отечественным его есть назвать с небольшой оговоркой. Чернуха снял японский классик Акира Куросава, однако сценарий ему помогал чертить Юрий Нагибин, ведущей студией был «Мосфильм», а по сей день роли сыграли советские актеры. В конце концов, в 1981-м киноакадемиков покорила мелодрама Владимира Меньшова «Москва слезам безвыгодный верит».
Поделиться:
Подпишитесь и берите новости первыми
ВКонтакте
Корреспонденция
Яндекс.Дзен
А вдобавок читайте «Известия» в Яндекс Новостях
Категория: Новости