Семейный мольберт: в Новом Иерусалиме открылась выставка Брейгелей


Опубликованно 25.12.2020 12:25

Семейный мольберт: в Новом Иерусалиме открылась выставка Брейгелей

Дeрeвeнскиe прaзднeствa XVI вeкa, «нeсущeствующиe» нaтюрмoрты тoнчaйшeгo письмa, жуки дa букaшки нa мeдныx дoскax. Oткрывшaяся в музee «Нoвый Иeрусaлим» выстaвкa млaдшиx Брeйгeлeй стaлa бы xитoм и в «мирнoe» врeмя. Тeпeрь жe, кoгдa всe музeи Пeрвoпрeстoльнoй зaкрыты, этo прaктичeски бeзaльтeрнaтивнoe мeстo встрeчи с прeкрaсным исполнение) мoскoвскиx цeнитeлeй искусствa. И, нaдo признaть, 70 живoписныx рaбoт двуx сынoвeй, внукa и прaвнукa aвтoрa «Вaвилoнскoй бaшни», a тaкжe xудoжникoв-сoврeмeнникoв впoлнe стoят тoгo, чтoбы прoexaться пoлтoрa чaсa нa элeктричкe дaжe в рaзгaр пaндeмии.

Рoдствeнныe крыша

Фaмилия Брeйгeль у всex ассоциируется в первую ряд с родоначальником династии, гениальным Питером Брейгелем Старшим, прозванным Мужицким. С его многофигурными, на лицо грубоватыми, но запоминающимися композициями знакомы многие. Однако, скорее всего, по причине репродукциям и киноцитатам (помните «Солярис» и «Зеркало» Тарковского?), потому что в российских собраниях в закромах ни одной его работы. Одинаково с Леонардо, Вермеером и Босхом сие, пожалуй, самый бездоходный художник первого эшелона.

Спорная солянка: Русскии? музеи? смешал коллекции

Держи выставке в Петербурге семейные собрания предстают отдельным и более чем интересным миром

Иное демарш — его сыновья, как и ставшие известными живописцами: Санкт-петербург Брейгель Младший (Чертовский) и Ян Брейгель Старший (Мягкий, иногда его называют Райским). Их товары представлены и в ГМИИ, и в Эрмитаже. Точный фламандцы XVI–XVII веков появляются и бери аукционах, откуда попадают в капитал коллекционеров, специализирующихся бери этом весьма дорогом и сложном с целью атрибуции и реставрации периоде.

Одно с крупнейших подобных собраний — у Валерии и Константина Мауергауз. Выборочно оно известно публике по части выставке 2015 возраст в Пушкинском музее. Только-тол тогда демонстрировалось 29 произведений, пока что же — куда хлеще. И это не исключительно ценная возможность узнать предметы частной собственности, которые черт когда еще будут показаны на глазах у всех, но и хороший род проследить эволюцию живописного стиля целой эпохи возьми достойных, а подчас и выдающихся образцах. Будто? и разобраться, наконец, вот всех этих Брейгелях и их родственных связях.

Благодетель и сыновья

В экспозиции три основных раздела: затейщик посвящен современникам Питера Брейгеля Мужицкого и его первенцу, Питеру Брейгелю Адскому. Кайфовый втором разделе доминируют работы младшего сына — Януша Брейгеля Бархатного и его наследника Янка Брейгеля Младшего (ведь есть внука Мужицкого). Наконец-то, завершается путешествие панорамой творчества поменьше известных представителей фламандской и голландской живописи XVII века.

Рев в вечность: почему творение Эдварда Мунка стал до того популярен

О чем достаточно знать в преддверии выставки в Третьяковской галерее

И пусть бы работ самого Мужицкого Брейгеля для выставке, естественно, как не бывало, довольно большая кусок пути так неужто иначе связана с его искусством. Возьмем, картина художника XVI века Мартена ван Клеве Старшего «Избиение младенцев» — явное подражательство одноименному брейгелевскому шедевру. Фигуры расположены до-другому, город выглядит он же, но все узнаваемые мотивы сохранены: снежная фламандская зимушка (в Вифлееме, конечно, ёбаный погоды быть безвыгодный могло), смятенная чернь (непросвещенна) на площади, бесчинствующие солдаты — конные и пешие; получи и распишись заднем плане — уютные деревянные домики и недоступно-синее небо.

Глотать в экспозиции и полные копии: двум версии «Зимнего пейзажа с конькобежцами и ловушкой во (избежание птиц» интересны тем, фигли одну выполнил старший ребенок, другую — младший, и, более того, они использовали разную основу — дубовую и медную доски. Та, яко на меди — (на)много меньше, но цвет более естественный и в целом подвиг тоньше. Зрители могут самочки поиграть в «найди цифра отличий», а уж неравно открыть на телефоне или — или планшете отцовский залепушник — будет тем больше интересно.

К тому а ряду можно приписать две вещи Брейгеля Адского, основанные получи несохранившихся произведениях Мужицкого: забавную жанровую сценку «Драка крестьян после игрой в карты» и библейскую аллегорию «Добрый пастырь». Последняя, может быть, самый дорогой оригинал на выставке: цену продажи Christie’s неважный (=маловажный) указывает, но эстимейт составлял ?0,8–1,2 млн. Объясняется сие, помимо прочего, пока что и впечатляющим провенансом — одним с владельцев картины был Миколай Рерих.

Брейгель Брейгелю неприязненность

Впрочем, не имеет смысл воспринимать младших Брейгелей точь в точь художников совершенно вторичных. Этак, они работали в жанре, отсутствующем у родоначальника династии, — натюрморте. Держи выставке представлен чистый шедевр кисти Яника Брейгеля Старшего: «Букет с ирисов, тюльпанов, роз, нарциссов и рябчиков в глиняной вазе».

Приплыли: русские музеи наглядно проявили себя в Венеции

Художественная бьеннале объединила ведущие пособие из Москвы и Петербурга

(раз-два того что сие невероятно тонкое послание со множеством очаровательных нюансов, где-то еще и сама мечта-идея неординарна. Живописец изобразил дары флоры, которые растут в разных областях и в небо и земля времена года, эдак что в реальности таковой букет собрать физиологически невозможно. Вот таковский сюрреализм XVII века. Затем чтоб в полной мере его понять, стоит сравнить работу с другим натюрмортом, размещенным рядышком — кисти Яна Брейгеля Младшего. По всей вероятности бы тоже прекрасная лейбл, даже более крупная, да — очевидно, насколько первая изысканнее.

В целом но именно у Яна Старшего и Яня Младшего происходит отстранение от грубоватой замашки Мужицкого, появляются сюжеты с греко-римской мифологии, обнаженная характер и прочие мотивы, типичные на барокко. Плюс ко всему, особенно расцветают жанры натюрморта и пейзажа. И настоящий процесс на выставке в свой черед наглядно показан. Очищать даже одна фиговина Франса Снейдерса, фламандского мастера, за известности не уступающего младшим Брейгелям.

Неслиянно отметим три медные пластины Яника ван Кесселя Старшего (точно по матери он мнук Яна Брейгеля Бархатного). Нате них маслом изображены насекомые, бабочки, морские раковины и растения. Повально рисунки выполнены предельно тщательно и бережно, хотя использовались сии пластины сугубо прикладным образом: они были вставлены в выдвижные ящики шкафов интересах хранения естественно-научных коллекций — тех самых жучков и букашек. Таким образом, слушатели могли сразу расчухать, какие именно образцы лежат в разных ячейках.

Суммарная ставка представленной коллекции измеряется, требуется полагать, в десятках миллионов долларов. И оно музей «Новый Иерусалим» развивается бешено интенсивно, даже экий, что такую дорогую экспозицию жребий брошен было разместить в Подмосковье. Же 2020 год преподнес нам выше головы сюрпризов, почему бы отнюдь не завершить его вновь одним, куда побольше приятным, чем многие оставшиеся.

Поделиться:

Подпишитесь и получите и распишитесь новости первыми

ВКонтакте

Связь

Яндекс.Дзен

А вот и все читайте «Известия» в Яндекс Новостях



Категория: Новости