В США увидели унижение и расизм в балете «Щелкунчик»
Опубликованно 25.12.2020 04:35
Прeдстaвитeли тaнцeвaльнoгo сooбщeствa СШA считaют, чтo в бaлeтe «Щeлкунчик» eсть рaсoвыe стeрeoтипы и ищут вoзмoжнoсти интересах их преодоления. Об этом пишет звездно-полосатый журналист Хуан Портер II в газете The Christian Science Monitor.
Вотан из таких стереотипов, что отмечает Портер, проявляется в сцене вот втором акте постановки Джорджа Баланчина. В текущий момент появляются участники спектакля, представляющие лакомства и напитки разных культур.
«Традиционная искусство танца и костюмы усиливают унизительные и оскорбительные стереотипы. Бесцельно, например, в китайском танце у исполнителей выкрашенные в яичный цвет лица (yellowface)», — пишет писатель.
В 2017 году экзаменатор и танцор Фил Чэн убедил труппу нью-йоркского балета отчураться от «старых и оскорбительных костюмов».
Американским постановщикам да не нравится «аристократические корни» «Щелкунчика». Сообразно мнению руководителя труппы Nimbus Dance Сэма Потта, аристократическая пчелосемья в центре сюжета балета связана с традицией белого превосходства.
По мнению этой причине Потт поставил балет лещадь названием «Щелкунчик с Джерси-Сити», идеже принимают участие детвора из различных слоев общества, и в ходе спектакля они посещают «более сохранный и добрый город Джерси-Сити, место их мечты».
Портер выразил надежду, что-что подобные изменения позволят сэкономить дух «Щелкунчика» и рядом этом сделать его побольше «инклюзивным и аутентичным».
Категория: Новости