«У нас табу на выдавливание эмоций»
Опубликованно 21.11.2020 08:50
Рoмa Либeрoв считaeт, чтo нe имeeт прaвa выдaвливaть эмoции изо зритeля, стрeмится вoссoздaть литeрaтурную игру срeдствaми кинo и мeчтaeт закадрить фильм o Дaниилe Xaрмсe. Oб этoм рeжиссeр и прoдюсeр рaсскaзaл «Извeстиям» пoслe выxoдa фильмa-пoртрeтa «Сoкрoвeнный чeлoвeк», пoсвящeннoгo 120-лeтию сo дня рoждeния писaтeля Aндрeя Плaтoнoвa.
«Пaндeмия — этo шaнс нa oбнoвлeниe oбщeствa»
Xудрук «Сoврeмeнникa» Виктoр Рыжaкoв — o влиянии кoрoнaвирусa нa стoимoсть билeтoв, чисткax в тeaтрe и нeскoнчaeмoй бoли Цoя
— Агитфильм o Плaтoнoвe — визуaльный aттрaкциoн. Нaслoившиeся пo принципу пaлимпсeстa рaзнoрoдныe тexники, пoстoяннaя смeнa игрoвыx эпизoдoв пoзвoляют зритeлю oщутить сeбя чaстью пeрeстрaивaющeйся инстaлляции. Чтo вдoxнoвилo нa этoт приeм? Имeли ли в виду тaкиe aвaнгaрдныe лeнты, кaк «Мexaничeский бaлeт» Фeрнaнa Лeжe, и стaлo ли этo мeтaфoрoй литeрaтурнoгo языкa Плaтoнoвa?
— Выбoр вырaзитeльныx срeдств, кaк и вo всex прeдыдущиx лeнтax, диктoвaлся стилистикoй произведений героя. И в этом смысле Платонов дает законодательство на эксперимент — дьявол виртуозно работает со стилем, начиная с ранних «Епифанских шлюзов», написанных древнерусской вязью, и впредь до кряжистого, пролеткультовского языка «Котлована». В своих записных книжках Платонов хотя (бы) описывает, как и на фигища он это делает: «Все мимика заключено в том, с намерением выйти за границы собственной головы, наполненной жидким жалким усталым веществом». Ми хотелось создать некоторую полифонию, в надежде отразить сложную литературную игру средствами синема. Что касается отсылок, умышленно их не придумывал, же то, что они появились, что тут мудреного. Какие-то реплики присутствуют в искусстве вечно) что-то делает, помните, как у Ахматовой: «Чудится ми на воздушных путях двух голосов перекличка»...
У нас запрещение
Русский писатель Андрон Платонов
Фото: commons.wikimedia.org
Вид на универсальный комплекс «Оружейный», Белокаменная
Фото: Агентство городских новостей «Москва»
Фото: facebook.com/Рома Либеров
«150–200 смертный в тысячном зале — сие удручающая атмосфера»
Порнограф Александр Титель — о спорных формах возобновления работы театров, невозможности онлайн-приема в ГИТИС и сложности легкого жанра
— Нежели обусловлен выбор персоналий предыдущих фильмов, посредь которых Юрий Олеша, Сергуся Довлатов, Георгий Владимов, Иося Бродский? И кто они для того вас — кумиры, т. е. для интеллигенции времен перестройки, не то — не то фигуры спора?
— Чудовый этот термин «интеллигенция». Его вместе с тем не существует ни в каком другом мире, окр нашего, русскоязычного. Глотать понятие «интеллектуал», «эрудит» разве просто человек, орудующий головой, и мне бы без памяти польстило, если бы который-нибудь назвал меня интеллигентным человеком, ежели и в последнее время сие словосочетание носит крохотку ли не уничтожающий характер. Боюсь, я маловыгодный слишком много знаю о кумирах интеллигенции, простой посвящаю свои работы писателям, которые сформировали мое воззрения. Выстраивая фильмы, стремлюсь, воеже зритель мог проникнуться себя свидетелем их жизни и пусть даже частью биографии — в этом заключается и большая тяжесть, и высокая честь. Сие ведь невероятно: прийтись в поле Бродского, Довлатова, Олеши, Мандельштама.
«Киноиндустрия никак не вернулась к нормальной жизни»
Порнограф и продюсер Федор Попов — о последствиях пандемии и умении втискиваться в щелочку
— В этом году отмечалось 80-летие со дня рождения Иосифа Бродского, ваш чернуха о нем считается одним изо лучших. Только начинается симпатия со сцены захвата Белого на родине. Считается, что ссылка поэта способствовала общественным потрясениям?
— Бродский — конституция перелома эпох, пророк и герой миллионов, имеющий и в настоящее время множество подражателей. Жутик сделан в форме собеседование, которого никогда далеко не было. Это рывок собрать воедино всё-таки, что когда-в таком случае так или на иной манер сказал поэт. Новостные блоки, с которых начинается секс-фильм, — просто якорь эпохи, в которую происходит коммуникация. Бродский — один изо моих любимых поэтов. Бери протяжении всех съемок, я старался осилить силу его притяжения, в силу того что что очень эротично оставаться в сфере притяжения Бродского. Соблазняет его эгоцентризм: поэзия — это система. Таким же властителем умов был в силах стать Мандельштам, хотя он погиб, а его вирши долгое время были почти запретом — безусловно, симпатия самый трагический с моих героев, ему был посвящен выше- предыдущий фильм «Сохрани мою рацея навсегда»
— О ком планируете убирать? В ваш ряд «вмонтировались» бы Борец за славу Пастернак, Анна Ахматова, Мотя Булгаков, Василий Аксенов, Сахно Солженицын.
— Даниил Хармс. Трогай первый месяц работы надо этой картиной. Ясного видения нового сюжета пока что нет, скорее зиждительный импульс, который допускается выразить стихотворением: «Несчастная сука порезала лапу — / Сидит и ни шагу приставки не- может ступить. / Скорей, воеже вылечить кошкину лапу, / Воздушные шарики стоило бы купить!» Мне пожалуй, таким же был и стек с Хармс, его сочинения — ровно эта попытка ко всему горю жизни дать леща тысячу шариков.
Рома Либеров окончил ВГИК в 2007 году точно по специальности «режиссер неигрового кино» (шорня Тенгиза Семенова). Стажировался и работал в телеканале BBC. В 2009 году начал собирать серию фильмов, посвященную памяти русских писателей. Внутри его героев были Георгий Олеша, Осип Мандельштам, Гера Владимов, Ильф и Петров, Гуля Довлатов, Иосиф Бродский.
Расчлениться:
Подпишитесь и получайте новости первыми
ВКонтакте
Почтовая контора
Яндекс.Дзен
А равно как читайте «Известия» в Яндекс Новостях
Категория: Новости