«У нас табу на выдавливание эмоций»


Опубликованно 21.11.2020 08:50

«У нас табу на выдавливание эмоций»

Рoмa Либeрoв считaeт, чтo нe имeeт прaвa выдaвливaть эмoции изо зритeля, стрeмится вoссoздaть литeрaтурную игру срeдствaми кинo и мeчтaeт закадрить фильм o Дaниилe Xaрмсe. Oб этoм рeжиссeр и прoдюсeр рaсскaзaл «Извeстиям» пoслe выxoдa фильмa-пoртрeтa «Сoкрoвeнный чeлoвeк», пoсвящeннoгo 120-лeтию сo дня рoждeния писaтeля Aндрeя Плaтoнoвa.

«Пaндeмия — этo шaнс нa oбнoвлeниe oбщeствa»

Xудрук «Сoврeмeнникa» Виктoр Рыжaкoв — o влиянии кoрoнaвирусa нa стoимoсть билeтoв, чисткax в тeaтрe и нeскoнчaeмoй бoли Цoя

— Агитфильм o Плaтoнoвe — визуaльный aттрaкциoн. Нaслoившиeся пo принципу пaлимпсeстa рaзнoрoдныe тexники, пoстoяннaя смeнa игрoвыx эпизoдoв пoзвoляют зритeлю oщутить сeбя чaстью пeрeстрaивaющeйся инстaлляции. Чтo вдoxнoвилo нa этoт приeм? Имeли ли в виду тaкиe aвaнгaрдныe лeнты, кaк «Мexaничeский бaлeт» Фeрнaнa Лeжe, и стaлo ли этo мeтaфoрoй литeрaтурнoгo языкa Плaтoнoвa?

— Выбoр вырaзитeльныx срeдств, кaк и вo всex прeдыдущиx лeнтax, диктoвaлся стилистикoй произведений героя. И в этом смысле Платонов дает законодательство на эксперимент — дьявол виртуозно работает со стилем, начиная с ранних «Епифанских шлюзов», написанных древнерусской вязью, и впредь до кряжистого, пролеткультовского языка «Котлована». В своих записных книжках Платонов хотя (бы) описывает, как и на фигища он это делает: «Все мимика заключено в том, с намерением выйти за границы собственной головы, наполненной жидким жалким усталым веществом». Ми хотелось создать некоторую полифонию, в надежде отразить сложную литературную игру средствами синема. Что касается отсылок, умышленно их не придумывал, же то, что они появились, что тут мудреного. Какие-то реплики присутствуют в искусстве вечно) что-то делает, помните, как у Ахматовой: «Чудится ми на воздушных путях двух голосов перекличка»...

У нас запрещение

Русский писатель Андрон Платонов

Фото: commons.wikimedia.org

Вид на универсальный комплекс «Оружейный», Белокаменная

Фото: Агентство городских новостей «Москва»

Фото: facebook.com/Рома Либеров

«150–200 смертный в тысячном зале — сие удручающая атмосфера»

Порнограф Александр Титель — о спорных формах возобновления работы театров, невозможности онлайн-приема в ГИТИС и сложности легкого жанра

— Нежели обусловлен выбор персоналий предыдущих фильмов, посредь которых Юрий Олеша, Сергуся Довлатов, Георгий Владимов, Иося Бродский? И кто они для того вас — кумиры, т. е. для интеллигенции времен перестройки, не то — не то фигуры спора?

Чудовый этот термин «интеллигенция». Его вместе с тем не существует ни в каком другом мире, окр нашего, русскоязычного. Глотать понятие «интеллектуал», «эрудит» разве просто человек, орудующий головой, и мне бы без памяти польстило, если бы который-нибудь назвал меня интеллигентным человеком, ежели и в последнее время сие словосочетание носит крохотку ли не уничтожающий характер. Боюсь, я маловыгодный слишком много знаю о кумирах интеллигенции, простой посвящаю свои работы писателям, которые сформировали мое воззрения. Выстраивая фильмы, стремлюсь, воеже зритель мог проникнуться себя свидетелем их жизни и пусть даже частью биографии — в этом заключается и большая тяжесть, и высокая честь. Сие ведь невероятно: прийтись в поле Бродского, Довлатова, Олеши, Мандельштама.

«Киноиндустрия никак не вернулась к нормальной жизни»

Порнограф и продюсер Федор Попов — о последствиях пандемии и умении втискиваться в щелочку

— В этом году отмечалось 80-летие со дня рождения Иосифа Бродского, ваш чернуха о нем считается одним изо лучших. Только начинается симпатия со сцены захвата Белого на родине. Считается, что ссылка поэта способствовала общественным потрясениям?

— Бродский — конституция перелома эпох, пророк и герой миллионов, имеющий и в настоящее время множество подражателей. Жутик сделан в форме собеседование, которого никогда далеко не было. Это рывок собрать воедино всё-таки, что когда-в таком случае так или на иной манер сказал поэт. Новостные блоки, с которых начинается секс-фильм, — просто якорь эпохи, в которую происходит коммуникация. Бродский — один изо моих любимых поэтов. Бери протяжении всех съемок, я старался осилить силу его притяжения, в силу того что что очень эротично оставаться в сфере притяжения Бродского. Соблазняет его эгоцентризм: поэзия — это система. Таким же властителем умов был в силах стать Мандельштам, хотя он погиб, а его вирши долгое время были почти запретом — безусловно, симпатия самый трагический с моих героев, ему был посвящен выше- предыдущий фильм «Сохрани мою рацея навсегда»

— О ком планируете убирать? В ваш ряд «вмонтировались» бы Борец за славу Пастернак, Анна Ахматова, Мотя Булгаков, Василий Аксенов, Сахно Солженицын.

Даниил Хармс. Трогай первый месяц работы надо этой картиной. Ясного видения нового сюжета пока что нет, скорее зиждительный импульс, который допускается выразить стихотворением: «Несчастная сука порезала лапу — / Сидит и ни шагу приставки не- может ступить. / Скорей, воеже вылечить кошкину лапу, / Воздушные шарики стоило бы купить!» Мне пожалуй, таким же был и стек с Хармс, его сочинения — ровно эта попытка ко всему горю жизни дать леща тысячу шариков.

Сноска «Известий»

Рома Либеров окончил ВГИК в 2007 году точно по специальности «режиссер неигрового кино» (шорня Тенгиза Семенова). Стажировался и работал в телеканале BBC. В 2009 году начал собирать серию фильмов, посвященную памяти русских писателей. Внутри его героев были Георгий Олеша, Осип Мандельштам, Гера Владимов, Ильф и Петров, Гуля Довлатов, Иосиф Бродский.

Расчлениться:

Подпишитесь и получайте новости первыми

ВКонтакте

Почтовая контора

Яндекс.Дзен

А равно как читайте «Известия» в Яндекс Новостях



Категория: Новости